Большинство приморцев поддерживает идею единого экстренного номера
Как показывает интернет-опрос, проведенный ИА Приморье24, единый номер 112 жителям Приморья кажется удобнее привычных "аварийных" номеров.
Владивосток, ИА Приморье24. Ровно неделю назад, 20 июля, губернатор Владимир Миклушевский поручил создать технический проект "Системы-112". Речь идет о создании единой диспетчерской вызова всех экстренных служб через короткий номер 112. Как показал проведенный опрос, большинство читателей ИА Приморье24 поддерживают эту инициативу.
Напомним, 20 июля в ходе совещания было сказано, что в Приморье будет работать ситуационный информационный центр. Его цель – координация работы служб края в случае угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций. Участники совещания также обсудили возможность создания единой диспетчерской ГЛОНАСС- 112.
Тогда губернатору продемонстрировали пилотный вариант работы "Системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе Единой диспетчерской службы. К примеру, звонок о возгорании жилого дома во Владивостоке, поступивший в Единую диспетчерскую службу, сразу подключает к работе специалистов нескольких оперативных служб – пожарной охраны, "скорой помощи", а затем детализированно контролируется в режиме реального времени. Миклушевский поручил детально проработать этапы его внедрения по всему краю.
ИА Приморье24 опубликовало опрос "Нужен ли Приморью единый номер для вызова оперативных служб "112"?". Подавляющее большинство респондентов — 55,6% - остановились на варианте "Да. Возможно, экстренные службы действительно станут реагировать быстрее". Поддерживают введение, пусть и в более осторожной форме еще почти 27%, они проголосовали за вариант "Сначала нужно посмотреть, насколько он будет эффективен, а потом уже говорить, нужен он или нет". Естественно, для проверки эффективности, службу для начала необходимо запустить, так что этот вариант можно отнести к утвердительным.
10,5% ответивших можно отнести к "консерваторам" — они выбрали пункт "Нет. Удобнее пользоваться с детства заученными "01", "02", "03". Наконец, в явном меньшинстве остались те, кто о таком номере даже не слышал, всего 6,3%. Возможно, это объясняется тем, что об инициативе губернатора вовсю трубили всевозможные СМИ, и к незамеченным это событие отнести довольно затруднительно.
Отметим, что де-факто Владимир Миклушевский ничего нового не изобретал. Постановлением правительства РФ от 31 декабря 2004 г. № 894 "Об утверждении Перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб" в России в качестве такого единого номера определен номер "112".
В том постановлении был закреплен перечень, включающий четыре ранее действовавшие экстренные оперативные службы, а также две новые службы – "Антитеррор" и "Служба реагирования в чрезвычайных ситуациях", создание которых соответствует требованиям предупреждения чрезвычайных ситуаций и борьбы с терроризмом. В соответствии с требованиями постановления Система обеспечения вызовов экстренных служб по номеру "112" должна была быть реализована к 2008 году, но проект, что называется, "заглох" на середине пути.
Добавим, что в большинстве развитых стран действуют системы, обеспечивающие вызов всех служб экстренной помощи по единому номеру. В странах Евросоюза это номер "112", в Англии - "999", в США и Канаде - "911".