Большинство приморцев поддерживает идею единого экстренного номера

Как показывает интернет-опрос, проведенный ИА Приморье24, единый номер 112 жителям Приморья кажется удобнее привычных "аварийных" номеров.

1343354521_telephone.jpg

Владивосток, ИА Приморье24. Ровно неделю назад, 20 июля, губернатор Владимир Миклушевский поручил создать технический проект "Системы-112". Речь идет о создании единой диспетчерской вызова всех экстренных служб через короткий номер 112. Как показал проведенный опрос, большинство читателей ИА Приморье24 поддерживают эту инициативу.

Напомним, 20 июля в ходе совещания было сказано, что в Приморье будет работать ситуационный информационный центр. Его цель – координация работы служб края в случае угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций. Участники совещания также обсудили возможность создания единой диспетчерской ГЛОНАСС- 112.

Тогда губернатору продемонстрировали пилотный вариант работы "Системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе Единой диспетчерской службы. К примеру, звонок о возгорании жилого дома во Владивостоке, поступивший в Единую диспетчерскую службу, сразу подключает к работе специалистов нескольких оперативных служб – пожарной охраны, "скорой помощи", а затем детализированно контролируется в режиме реального времени. Миклушевский поручил детально проработать этапы его внедрения по всему краю.

ИА Приморье24 опубликовало опрос "Нужен ли Приморью единый номер для вызова оперативных служб "112"?". Подавляющее большинство респондентов — 55,6% - остановились на варианте "Да. Возможно, экстренные службы действительно станут реагировать быстрее". Поддерживают введение, пусть и в более осторожной форме еще почти 27%, они проголосовали за вариант "Сначала нужно посмотреть, насколько он будет эффективен, а потом уже говорить, нужен он или нет". Естественно, для проверки эффективности, службу для начала необходимо запустить, так что этот вариант можно отнести к утвердительным.

10,5% ответивших можно отнести к "консерваторам" — они выбрали пункт "Нет. Удобнее пользоваться с детства заученными "01", "02", "03". Наконец, в явном меньшинстве остались те, кто о таком номере даже не слышал, всего 6,3%. Возможно, это объясняется тем, что об инициативе губернатора вовсю трубили всевозможные СМИ, и к незамеченным это событие отнести довольно затруднительно.

Отметим, что де-факто Владимир Миклушевский ничего нового не изобретал. Постановлением правительства РФ от 31 декабря 2004 г. № 894 "Об утверждении Перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб" в России в качестве такого единого номера определен номер "112". 

В том постановлении был закреплен перечень, включающий четыре ранее действовавшие экстренные оперативные службы, а также две новые службы – "Антитеррор" и "Служба реагирования в чрезвычайных ситуациях", создание которых соответствует требованиям предупреждения чрезвычайных ситуаций и борьбы с терроризмом. В соответствии с требованиями постановления Система обеспечения вызовов экстренных служб по номеру "112" должна была быть реализована к 2008 году, но проект, что называется, "заглох" на середине пути.

Добавим, что в большинстве развитых стран действуют системы, обеспечивающие вызов всех служб экстренной помощи по единому номеру. В странах Евросоюза это номер "112", в Англии - "999", в США и Канаде - "911".

Другие материалы рубрики "В Приморье"
thumb_533067_news_xxxl (1).jpeg

ВТБ раскрыл «праздничные» схемы мошенников

С конца декабря мошенники активно использовали темы новогодних акций

thumb_531921_news_xxxl.jpeg

ВТБ: спрос на депозиты в декабре оказался рекордным

Декабрь 2024 года показал абсолютный рекорд по привлечению средств россиян

Пресс-служба ВТБ_зима 2024 (11).jpg

ВТБ на Дальнем Востоке удвоил выдачу автокредитов в 2024 году

В 2024 году авто стало единственным сегментом рынка розничного кредитования, показавшим прирост