В невозможности сдать на права ГИБДД и автошколы Приморья винят друг друга - страдает народ

Конфликт между автошколами и ГИБДД — "за" и "против": своими соображениями по поводу проблем с получением водительских прав делятся представители двух "лагерей": автошкол и ГИБДД.

1342498938_osago.jpg

В последнее время в СМИ участились сообщения о том, что купить права во Владивостоке — проще простого, а сдать экзамен честно — напротив, практически невозможно.

Автошколы Приморья в массовом порядке жалуются на организацию экзамена по вождению в ГИБДД. Десятки заявлений с просьбами помочь и разобраться в ситуации организации направляют в представительства национального комитета по противодействию коррупции.

Действительно, проверки Прокуратуры и УФАС неоднократно выявляли незаконные действия со стороны инспекции, но официально они опровергаются. 

Корреспонденты ИА "Приморье24" связались с директором одной из самых известных автошкол города и представителем ГИБДД с целью узнать, какой они видят текущую ситуацию со сдачей автоэкзамена в краевом центре. Как выяснилось, претензии и поводы для недовольства есть у обеих сторон.

Говорит Александр Николаев, директор автошколы "АНИК":

- Назовите основные проблемы, сопряженные со сдачей экзамена во Владивостоке.

-  Проблема со сдачей экзамена встала особенно остро в последние два года. Ученики отлично сдают теорию, редко приходят на пересдачу. Так же хорошо сдают и первый этап практической части на автодроме, здесь тоже редко пересдают. Но второй этап практической части – вождение по городу – это настоящий кошмар. С потока сдают всего несколько человек, это при том, что у них отлично сдана теория и первая часть практики.

К тому же сейчас еще есть проблема с тем, что нельзя увидеть процент сдачи. Ни автошкола, ни ее ученики не могут получить эту информацию. Например, я знаю, сколько учеников сдает экзамен в моей школе, сколько не сдает. Но я не могу узнать, насколько выше или ниже процент сдавших в моей школе по сравнению с другими. Это очень неудобно - не видно результатов. И ученики, которые не сдали экзамен, не могут узнать, какие они допустили ошибки.  

Я даже специально, чтобы узнать эту информацию писал официальное письмо с просьбой предоставить мне эту информацию.

- Какие способы решения сложившейся ситуации вы видите?

- Я думаю, чтобы решить проблему с экзаменом по городу, нужно сделать так же,  как это сделали в Москве, то есть необходимо, чтобы на экзамене присутствовал, помимо инструктора и представителя ГИБДД, еще и независимый эксперт. Экзамен должен стать максимально открытым, чтобы не возникало вопросов. Также стоит вывешивать подробные списки с именами и фамилиями учеников, с ошибками, которые они допустили.

- Изменилась ли ситуация с приходом нового начальника краевой ГИБДД?

- На данный момент ничего не изменилось. Именно поэтому члены Ассоциации автомобилистов сейчас обсуждают необходимость личной встречи с новым начальником, чтобы обсудить назревшие проблемы. Очень уж неправдоподобно выглядит, что практически 100% учеников отлично сдают теорию и первую часть практики, а потом все "валятся" на втором практическом этапе.

Говорит Кирилл Тихонов, заместитель начальника отдела технического надзора и регистрационной и экзаменационной работы ГИБДД:

- Кирилл Олегович, переговорив с директорами автошкол, мы получили от них несколько предложений по сотрудничеству с ГИБДД. Первое — ввести обязательное присутствие на экзамене по городу независимого эксперта, помимо инспектора и инструктора.

- Это проблематично. Я не очень понимаю, кто именно сможет стать этим независимым экспертом, как он будет оценивать экзамен, кем он будет выбираться, из каких людей. Здесь очень много вопросов достаточно спорных. 

- Второе предложение –  это обнародовать списки сдающих и списки ошибок не сдавших. Или сделать их доступными для директоров автошкол.

- Подобные списки были вывешены. Мы вели и ведем такую статистику, хоть и не обязаны на самом деле. Но обнародование этой информации привело к тому, что одна из автошкол подала на нас в суд. Суть претензии была такова, что подобной статистикой мы отпугиваем клиентов от той или мной автошколы. А это уже коммерция. Я, как начальник, стараюсь на данный момент как можно больше оградить своих подчиненных, в точности инспекторов, от этой коррупционной системы. У нас все прозрачно. Я могу вам показать статистику. Мы также проводили специально для прессы показной экзамен. Знаете, каковы были результаты? Из 12 человек, которые уже имеют права, реально сдали бы экзамен только двое. И это люди, которые имеют уже стаж вождения.

- На данный момент вообще много проблем с "молодыми" автомобилистами?

- Да. Если посмотреть статистику ДТП с участием  недавно получивших «права» водителей, то можно ужаснуться. Их очень много и ДТП достаточно серьезные.

- По каким причинам, на ваш взгляд, уровень вождения тех, кто только сдал экзамен, настолько низкий?

- На мой взгляд, причина кроется в том, что в автошколах люди не получают достаточной подготовки. Банальный и недавний пример. Девушка пришла сдавать экзамен по городу. В самом начале экзамена она перепутала газ с тормозом. О чем можно говорить, о каком вообще уровне обучения, если после трех месяцев обучения люди не знают даже расположение педалей?

Во многих школах плохо оборудованы автодромы. Сейчас наши сотрудники проверяют их по Краю. И несоответствий очень много. Многие автодромы нужно закрывать и ремонтировать, но этого не делается. Автошколами на данный момент занимается Министерство образования, мы только принимаем экзамены. Естественно, периодически проверяем автошколы, обнаруживаем массы нарушений и несоответствий. Обо всем об этом мы ежемесячно пишем письма в Министерство образования, но реакция на это либо слабая, либо её вообще нет. 

Сейчас ведутся разговоры о том, что мы намеренно не принимаем экзамены. Но мы просто не можем выпустить на дорогу водителя, который не умеет водить. Если в автошколах им не дают достаточных знаний, то мы точно ничего не можем сделать, кроме как не допустить на дорогу водителя, который может представлять  опасность для других автомобилистов и для пешеходов.

- А не могли бы вы поделиться статистикой – самый высокий и самый низкий процент сдачи экзамена с первого раза?

- Конечно, могу. Все открыто, ко всему можно получить доступ. Например, самый высокий процент сдачи по городу, скажем первые три автошколы, это 24%, 24% и 23%. Самый низкий процент не дотягивает даже до 10 процентов. Это 6% и 7%. Бывает такое, что из всей группы никто не сдает с первого раза.

- Другой вопрос. За, скажем, последние два года, процент сдачи растет или, наоборот, падает?

- Растет. Например, в 2010 году в среднем  процент сдачи с первого раза – 20 %, в 2011 году – 23%, в этом году на данный момент – 28%. Так что процент сдачи определенно растет. Но уровень обучения все равно очень слабый. Где-то не хватает часов обучения, где-то отвратительно оборудованные классы и автодромы. Естественно, что в таких условиях люди не могут получить достаточный уровень обучения и нормально сдать экзамен. Мы стараемся как-то решать этот вопрос делая то, что в наших силах, но, к сожалению, проблем очень много.

Актуальная тема

Сказка может быть настоящей

Побывали в резиденции рождественского деда

thumb_398307_news_xl_crop.jpeg
Другие материалы рубрики "В Приморье"
122A0225 (1).jpg

«Восточный Порт» продолжает свой «Экомарафон»

Во Всемирный день защиты окружающей среды «Экомарафон» компании не обойдется без традиционного морского субботника

5332585821271878437.jpg

Форум НКО Приморья: Сила в единстве и искренней помощи

Антон Волошко поделился впечатлениями от мероприятия социально ориентированных НКО в Артеме

Фото 4.jpg

ВТБ расширит свою банкоматную сеть в Приморье на 20%

В настоящее время в Приморье установлено 170 банкоматов