Noize MC научил студентов бизнесу и уму-разуму

Noize MC, он же Иван Алексеев, не дожидаясь вечернего концерта в FESCO-Hall, встретился со студентами ДВФУ — в бизнес-инкубаторе университета речь зашла о музыкальной коммерции.

1340866084_img_3605.jpg

Noize MC, он же Иван Алексеев, не дожидаясь вечернего концерта в FESCO-Hall, встретился со студентами ДВФУ. Компанию Ивану составили музыканты его группы Павел и Максим, выросшие в Приморье, а тему беседы определило место проведения — в бизнес-инкубаторе университета речь зашла о музыкальной коммерции.Ведущий встречи Сергей Матлин напомнил, что в прошлом году с лекцией схожей тематики перед студентами выступал Илья Лагутенко. "По-моему, если проект успешен как творческий, то он автоматически становится бизнес-проектом, так что сейчас мы этим Ивана и загрузим", - начал Матлин. И микрофоны перешли в привычные к ним руки Нойза, Максима и Павла.

О рок-группе как бизнес-проектеИ. - "Рок-группа как бизнес-проект" — фраза звучит как оксюморон для многих, а меня так даже настораживает. Условно назовем все происходящее с нами рок-н-роллом, так вот, принято считать что все это - против капитализма. Но по факту эти 2 явления не так уж и противоположны. музыка давно является бизнесом, если посмотреть на современный мир - с 50-х прошлого века и по сей день. Ключевой момент в музыкальном творчестве - труд и человеческое общение. Если ты изначально нацелен на прибыль,то музыкой заниматься все же не следует, заработок — всего лишь один из параметров, но точно не основной.О финансовой отдаче и аналоговых "лайках"И. - Того, что музыкой зарабатываем, мы не стесняемся абсолютно. Даже когда выходим на улицу, все равно "трясем бабло" с населения, все-таки уличный концерт это не выхолощенная хипстерская забава. С 2005 года мы тусовались на Арбате и даже тогда финансовую отдачу воспринимали как аналоговые "лайки": не было еще соцсетей и ютуба, и такая поддержка воспринималась как сигнал того, что мы до людей достучались. Если говорить о музыке как о бизнесе - я ее так не воспринимал никогда.О предприимчивости дальневосточниковИ. - У дальневосточной части нашей crew (англ. - команда, банда) - наиболее деловой подход, они, к примеру, строят базу, оборудуют ее, а я все больше отвечаю за креатив. Есть у них ряд вполне успешных бизнес-проектов - Павел торгует мерчем (от англ. merch – официальные товары с символикой группы), Максим - строительно-конструкторская сила нашего коллектива, на нем и организация репетиционной базы, и ее художественное оформление. Кстати, Павел родом из поселка Кавалерово, Максим, по собственным словам, "понаехал" во Владивосток с Емара. "После этого признания аудитория должна была оживиться, но этот факт вас как-то даже охладил - фу, он с Кавалерово!", - пошутил барабанщик. О Владивостоке и краеИ. - Владивосток с каждым годом все лучше и лучше. Не были вот в Кавалерово...П. - Сыграли вчера концерт в Уссурийске, очень неожиданно даже для самих себя. Пора делать гастрольный тур вроде "Владивосток-Уссурийск-Нижние Лужки-Дальнереченск-Врангель-Артем" Вообще сегодня мы пришли сюда, потому что Ваня главный, мы - местные, а басист Кислый и не главный и не местный, поэтому его и нет. О влиянии продюсера на творчество П. - У нас есть продюсер, Григорий Зорин, с ним отлажена партнерская схема. Все доходы-расходы несем в этой процентовке. В некоторых группах продюсер не появляется никогда, у нас появился в 2006 году. Нам с ним очень повезло, они все разные, как и артисты: кто-то вляпается очень жестко и страдает всю жизнь.И. - Продюсер — это только в нашей стране бизнес-администратор, во всем мире — это тот, кто делает запись, работает на студии и влияет на звучание. Григорий Зорин - директор группы, на контент не влияет, организовывает встречи со СМИ, руководством радио и каналов, решает вопросы ротации и освобождает нас от необходимости общаться с демонами бизнеса, ведь эта сущность сопутствует таким должностям. Недавно сделали вывод о нем - "Гриша может нае...ать нае...алово", а у нас остается больше пространства для творчества. Это позволяет нам быть с той стороны, где рок, и не вдумываться в ту, где бизнес. П. - К этому пришли не сразу, договорились, что Григорий не вмешивается в творчество, а мы не вмешиваемся в деньги. Изначально концерт стоил 50 тыс. руб., их было мало, мы были готовы играть и за 20 тыс., но Гриша настоял на своем. Мы оценили это только потом.  Это разделение на творческое и денежное нам очень помогает. И. - Попытки продюсеров влиять на творчество были, но в эпоху лейбла Respect Production. Там у нас было сразу 3 продюсера, такие лебедь рак и щука, и все пытались влиять в плане музыкального подхода. Совмещение рэпа и рока не всем казалось необходимым, а мы на этом стояли железно. Такие попытки к успеху не приводили - Васька слушает да ест.

О влиянии технологий на шоу-бизнесИ. - На крупные лейблы рассчитывать бесполезно. Говоря об индустрии - сейчас не время крупных корпораций, а пора небольших групп, объединенных общей идеей. Энтропия возрастает пропорционально количеству людей, участвующих в деле. Чтобы коллектив был успешным, нужна эффективная и не обремененная большим количеством участников схема. Сейчас очень много производится контента и из-за этого пробиваются самые достойные, которые просто вынуждены делать что-то действительно интересное. Такая конкуренция. Если раньше самостоятельную ценность представлял просто факт  записи на студии, то сейчас это уже далеко не так. П. - На дисках сейчас не заработать. Основной доход - концерты, немного — спонсорство. Интернет-продажи приносят больше, чем диски, но даже на эти деньги можно оплатить только 2 месяца базы в год. Вот сейчас уходим в отпуск и за 5 месяцев простоя мы должны 1 млн рублей. Такая картина с трудом помещается в голове: раньше, на Арбате, представить это было невозможно.И. - Начинающему бизнесмену напутствие - думайте не о максимальной прибыли, а о человеческих ценностях, приносите пользу, воспринимайте деньги как инструмент, а не как самоцель.

Другие материалы рубрики "В Приморье"
122A0225 (1).jpg

«Восточный Порт» продолжает свой «Экомарафон»

Во Всемирный день защиты окружающей среды «Экомарафон» компании не обойдется без традиционного морского субботника

5332585821271878437.jpg

Форум НКО Приморья: Сила в единстве и искренней помощи

Антон Волошко поделился впечатлениями от мероприятия социально ориентированных НКО в Артеме

Фото 4.jpg

ВТБ расширит свою банкоматную сеть в Приморье на 20%

В настоящее время в Приморье установлено 170 банкоматов