В Китае бум овощеводства на городских крышах
Многие городские жители, в основном молодые люди, возрасте от 25 до 35 лет, живущие в таких городах как Пекин, выращивают овощи и зелень на балконах и крышах своих домов или на арендованных участках земли в пригороде.
На волне двух основных трендов в Китае - онлайн-торговли и безопасной еды во многих крупных городах родилось поколение городских фермеров.
Многие городские жители, в основном молодые люди, возрасте от 25 до 35 лет, живущие в таких городах как Пекин, выращивают овощи и зелень на балконах и крышах своих домов или на арендованных участках земли в пригороде. А семена и все необходимое для создания своего мини-огорода урбанистические фермеры заказывают на "Таобао", крупнейшем онлайн магазине Китая. По сравнению с прошедшим годом число поисковых запросов семян овощей на "Таобао" повысилось на 280%.
"Это значит, что каждый день более 6000 людей заходили на "Таобао", рассчитывая купить семена и инструменты, который помогут им создать на балконе свой маленький сад", - говорит Лю Ци, секретарь по связям с общественностью компании "Таобао".
26-летняя Сю Лин, жительница города Цзинань, столицы провинции Шаньдун уже два года выращивает овощи на балконе своей квартиры."Это единственный путь сохранить мою еду, хотя бы овощи, чистыми и безопасными, - говорит Сю Лин. - Я нашла друзей, которые также захотели выращивать овощи. И я предложила им свою помощь. В апреле этого года я открыла он-лайн магазин для торговли семенами. И с тех пор уже продала более 2000 пакетов. Этот огород не для экономии денег, но для гарантии безопасной еды", - сказал Сю Лин.
В последние годы в Китае прошла волна скандалов, связанных с продуктами питания. В первую очередь с овощами и фруктами. Именно это повлияло на желание китайцев самостоятельно выращивать себе еду. 36-летний Сю Цзянь из города Ханчжоу арендовал на 2 года в пригороде 30 квадратных метров земли для огорода. Аренда ему обошлась в 3560 юаней (примерно 18 тысяч рублей) и еще 1000 юаней он потратил на семена и удобрения.
В компании "Таобао" учили возросшую популярность экологически чистых овощей. И для увеличения продаж создали отдельный сайт, на котором можно купить не только семена и инструменты, а также свежие овощи и другие натуральные продукты. Пока размер продаж невелик, поскольку для хранения и перевозки овощей есть специальные требования. Однако, по словам представителей компании, городское фермерство только начинает свое развитие в Китае и в дальнейшем может стать очень и очень популярным.