"АиФ" начинает сбор средств для помощи тяжелобольного полуторагодовалого Давида Байгот
У полуторагодовалого Давида Байгот - детский церебральный паралич тяжёлой формы и эпилепсия.
«Главное, чтобы жил!»
Даже после тяжёлых процедур на лице Давида - улыбка
Когда общаешься с людьми, попавшими в беду, стараешься быть деликатным, подбирать слова сочувствия и поддержки. Но при разговоре с героиней этого материала - Яной БАЙГОТ - я ни разу не ощутила чувства неловкости.
От молодой женщины исходит столько теплоты и жизнелюбия, что сложно представить - у её полуторагодовалого сына Давида - детский церебральный паралич тяжёлой формы и эпилепсия.
Первое, о чём заговорила Яна при встрече со мной, - это о проблемах детей с онкологическими заболеваниями и другими серьёзными недугами. Она посетовала на то, что для лечения и реабилитации «особых» малышей в нашем крае, увы, условий практически нет. Проблему Яна знает не понаслышке: сама много лет является волонтёром в детском онкогематологическом центре. О своей же беде старается говорить как можно меньше.
«Вам это только кажется...»
- Мой сынок Давид родился на месяц недоношенным, но состояние у него было стабильное, жизни ничего не угрожало, - начала рассказ Яна. - Врачи, правда, потом обнаружили у малыша пневмонию. Но домой нас выписывали здоровыми.
Первые тревоги появились, когда ребёнку исполнилось полгода. Яна начала замечать, что её малыш развивается не так, как другие дети. Доктора успокаивали: мол, у недоношенных деток такое бывает, они растут чуть медленнее, чем их сверстники.
Но обмануть материнское сердце невозможно, нехорошие предчувствия Яну не покидали. С малышом они наблюдались у невролога, делали специальный массаж, занимались, чтобы «нагнать» развитие. И всё же несчастье стороной не обошло. В 7 месяцев Яна решила показать Давида врачам одного центра, о котором в Приморье очень хорошо отзывались.
- На первом же приёме доктора сказали мне, что ребёнок - инвалид, - вспоминает женщина. - На мои вопросы, как быть, ответили: ну поплачьте, так случается иногда. Живут же люди и в колясках...
Яна долго не могла поверить в то, что с её Давидом что-то не так.
- Врачи наговорили мне много страшных вещей. Например, что ребёнок глухой. Но малыш ведь реагирует, отзывается, когда к нему обращаются. Как он может не слышать?
Однако специалисты на все возражения матери говорили одно: «Вам это всё только кажется. На самом деле, он не развивается». Дальше было ещё запутаннее. «Неравнодушные» врачи пообещали, что скоро у Давида «поедут» глазки и мама убедится в том, что её сын - инвалид. К счастью, этого не произошло. С фотографии, которую показывает мне Яна, смотрит улыбчивый и на вид абсолютно здоровый малыш с живыми карими глазами.
Ребёнка сгубило... лечение
Но медицинская карточка этого малыша - намного толще, чем у некоторых пенсионеров. Давид за свои полтора года пережил такие обследования, о которых многие из нас даже и не слышали. Но и после всех процедур врачи не смогли дать точный ответ, что же всё-таки с ребёнком.
- После посещения того центра мы обращались ещё ко многим специалистам, пытались добиться достоверного диагноза, обследовались в стационаре, - продолжает Яна. - Всё тщетно: одни врачи говорили, что с Давидом всё в порядке, а прежние диагнозы - не правильные. Другие убеждали меня в том, что ребёнок останется инвалидом. Мы бесконечно лечились, всеми доступными методами. Но улучшения так и не наступало.
Выход был один: ехать в столицу или обращаться к зарубежным специалистам. Выбор Яны пал на клиники Кореи или Сингапура. Но и там, как ни странно, женщина не нашла поддержки. Врачи отказывались брать на лечение малыша без точного диагноза. И только доктора одного из госпиталей Германии согласились помочь. После обследования там стало ясно: владивостокские врачи чуть не загубили Давида.
- В Германии нам сказали, что лечение, назначенное Давиду в России, было ему противопоказано, - делится Яна. - Благодаря такой «терапии» у ребёнка развились патологии в головном мозгу. Немецкие врачи пришли к выводу, что у Давида детский церебральный паралич тяжёлой формы и эпилепсия.
Поможем!
Сейчас жизнь Яны и её мужа полностью сосредоточена на Давиде. В состоянии ребёнка могут в любой момент возникнуть осложнения. Но немецкие медики дали семье Байгот надежду: после лечения в Германии Давид может выздороветь. И хотя прогнозы пока делать рано, Яна верит: рано или поздно сын начнёт ходить и говорить.
- Давид - очень жизнерадостный ребёнок, - рассказывает Яна. - Даже после самых болезненных процедур он улыбается и радуется каждой мелочи. Вы бы видели его улыбку, когда он наблюдает за другими детьми!
Яна никого не винит в случившемся, не любит, когда её начинают жалеть... Главное для женщины сейчас - чтобы ребёнок был рядом с ней.
- Я смирилась с мыслью, что Давид может навсегда остаться в инвалидной коляске. Меня это не пугает, лишь бы жил, - говорит Яна. - Главное, чтобы он развивался и понимал, что рядом с ним - его мама, папа, старшая сестра, которые никогда его не оставят.
На лечение ребёнка Яна с мужем уже потратили больше миллиона рублей. Но это далеко не всё: у Давида впереди - ещё один курс, который стоит три миллиона. Помимо этого, нужно купить специальную коляску (ее примерная стоимость - 200 тысяч руб.) и другое дорогостоящее оборудование.
Разве мы не поможем?
Екатерина ПОВАЛКИНА
«АиФ» начинает сбор средств на лечение Давида Байгота.
Номер карты для перечисления средств через Сбербанк России:
4276850033776706 (Алексей Витальевич Л.)
Контакты мамы Яна Байгот:
тел. в Германии (сейчас мама с сыном находятся в клинике) +4 917 446 04 529.
YanaBaygot@gmail.com
Куратор - Луценко Инна. Моб. тел. +7 908 449 40 64.
e-mail: dvregioni@yandex.ru
ICQ 342-356-273