За матчами Евро-2012 будет следить почти половина россиян - ВЦИОМ
Подавляющее большинство болельщиков (88%) будут смотреть трансляции матчей дома или на даче. В гостях следить за телетрансляциями намерены 8% опрошенных, в спортбарах и ресторанах - также 8% респондентов.
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, будут ли россияне следить за телетрансляциями матчей Чемпионата Европы-2012, а также за сборные каких стран они будут болеть.
За европейским чемпионатом по футболу будут следить 42% россиян. Такая же доля опрошенных (40%) проявляла интерес к Евро-2004 восемь лет назад, в то время как прошлый Евро-2008 собирались смотреть 48% опрошенных. Снизилась с 22% до 16% доля респондентов, планирующих следить за трансляциями - это те болельщики, кого футбол привлекает вне зависимости от того, кто играет на поле. Число же поклонников российского футбола (намеревающихся смотреть матчи только с участием сборной России) за четыре года не изменилось (26%). Тех, кто не будет следить за ходом Чемпионата, за четыре года стало больше (52% в этом году против 34% в 2008).
Подавляющее большинство болельщиков (88%) будут смотреть трансляции матчей дома или на даче. В гостях следить за телетрансляциями намерены 8% опрошенных, в спортбарах и ресторанах - также 8% респондентов. На больших экранах в публичных местах готовы болеть за любимые команды только 3%, такое же число опрошенных будут слушать трансляции по радио.
За национальную сборную России по футболу будут болеть три четверти респондентов (75%), которые намерены следить за трансляциями. В 2008 году за сборную России собирались болеть 72%. Среди команд ведущих европейских футбольных держав наибольшие симпатии российские болельщики выражают сборной Испании (9% будут болеть за нее, в 2008 году - 1%), а также к сборной Германии (8% против 3% в 2008 году), Италии (7% против 4% в 2008 г.) и Украины (7% против 1% в 2008 г.). 6% опрошенных собираются болеть за сборную Англии, про 3% - за команды Франции, Голландии и Португалии. Каждый десятый респондент (11%), собирающийся следить за телетрансляциями, не будет болеть ни за одну из команд.