На саммита АТЭС во Владивостоке главам государств представят проект развития дорожной инфраструктуры

Ожидается, что мировой спрос на транспортные возможности вырастет, и Россия сможет получить до 10% возросшего транзитного грузопотока. 

1337929041_hotel_naberejnaya.jpg

Лидерам стран АТЭС на саммите во Владивостоке будет представлена дорожная карта по развитию региональной инфраструктуры.

"Одним из результатов работы ДКС (Делового консультативного совета) АТЭС в 2012 году будет дорожная карта по развитию региональной инфраструктуры, которую мы представим на саммите во Владивостоке", - сообщил глава ДКС АТЭС, председатель совета директоров группы "Сумма" Зиявудин Магомедов журналистам по итогам заседания круглого стола по вопросам развития транспортной инфраструктуры в АТЭС до 2030 года.

Он добавил, что развитие транспортной инфраструктуры, в том числе на Дальнем Востоке, имеет большое значение как для всего региона АТЭС, так и для России.

"В частности, это позволит сельскохозяйственным производителям России выйти на растущие рынки продовольствия Азии, а российскому бизнесу в целом развивать производство, ориентированное на рынки стран АТР, создавать новые рабочие места", - добавил он.

На заседании круглого стола был представлен доклад консалтинговой компании в сфере транспорта Drewry Shipping Consultants, посвященный развитию транспортной инфраструктуры.

Ожидается, что мировой спрос на транспортные возможности вырастет, и Россия сможет получить до 10% возросшего транзитного грузопотока. Сейчас объем товарной торговли между Европой и Азией превышает 1 триллион долларов и при среднем росте торговли 5% в год к 2030 году он удвоится и составит свыше 2 триллиона долларов, отмечается в докладе.

По мнению авторов исследования, задачами судоходных компаний на ближайшие годы в этих условиях станет рост размерности больших контейнеровозов, а задачами портовых операторов - создание особых терминалов – "супер-хабов", которые будут обслуживать гигантские контейнеровозы грузоподъемностью 18-20 тысяч 20-футовых контейнеров. В настоящее время лидирующими контейнерными хабами мира являются Шанхай и Сингапур. Однако, отмечается в докладе, Владивосток тоже может войти в их число, если скорость обработки контейнеров в порту и их транспортировки по железной дороге повысится.

По словам Магомедова, "рост глобальной торговли и ее контейнеризация – это уникальная возможность для России, потому что мировые торговые пути из Европы в Азию перегружены, а гигантские контейнеровозы не смогут проходить через Суэц".

"Предлагая порты и железные дороги для обслуживания европейско-азиатской торговли, Россия сможет в полной мере использовать свой транзитный потенциал, но сначала мы должны качественно улучшить нашу транспортную инфраструктуру: внедрить систему одного окна на таможне, электронный документооборот, устранить узкие места на железной дороге", - сказал Магомедов.

Все новости
Другие материалы рубрики "Общество"
9c1ac198a86360197286b96e5e3e4edd8f2371ec.png

Во Владивостоке молодежь чаще угощает коллег в последний день работы

Большинство сотрудников, покидающих компанию, ограничиваются простым "до свидания"

68ebb2c26ba039df5142e21d64cacb6a01ba5b9f.png

Каждый третий житель Владивостока сталкивается с конфликтами из-за отпусков

Женщины чаще мужчин оказываются втянутыми в отпускные споры

70a20990b650880805ee5a4a0e87a3f2a8da7e2e.jpeg

Более 6 тысяч жителей Владивостока остались без отопления из-за аварии

Прокуратура контролирует проведение ремонтных работ.