Росрыболовство хочет вывозить рыбу с Дальнего Востока Северным морским путем
Привлечение ледоколов, по замыслу агентства, могло бы субсидировать государство - зато дальневосточные рыбаки продавали бы рыбу внутри страны, а не сдавали ее Китаю и Корее.
На форуме "Морская индустрия России" Росрыболовство вновь поднимет вопрос о необходимости снижения тарифов на проводку по Северному морскому пути судов с рыбопродукцией с Дальнего Востока.
24 мая на Международном форуме "Морская индустрия России" объявлено Днем Арктики. В рамках конференции "Арктический шельф – стратегическая ресурсная база РФ" начальник управления флота, портов и мониторинга Росрыболовства Андрей Козлов выступит с сообщением о возможности снижения ставок по обеспечению транспортировки судов рыбопромыслового флота с Дальнего Востока в европейскую часть страны через Северный морской путь.
Как рассказал представитель Росрыболовства корреспонденту РИА Fishnews.ru, по этому вопросу до сих пор нет подвижек. Росрыболовство хочет добиться не разового снижения стоимости проводки судов с рыбой, а сделать эту скидку сезонной.
"Мы понимаем, что с июля по сентябрь проход по Северному морскому пути становится более-менее безопасным. Сейчас по нашим прогнозам уже есть заявки на перевозку более 80 тыс. тонн рыбы. Прошлогодний опыт оказался дорогим, но если государство проявит политическую волю и снизит расценки, то рыбаки, конечно, будут больше перевозить, а не продавать улов за границу, в ту же Корею или Китай", – считает Андрей Козлов.
По его словам, Минфин и Минэкономразвития в принципе поддерживают такое решение, но все же желательно в течение нескольких лет провести анализ того, как рыба идет Северным морским путем и в каких объемах.
"Я понимаю, что "Атомфлоту" выгоднее, чем больше, тем лучше. Но они немножко хитрят. Проводку обеспечивает один атомный ледокол, но он не ходит за каждым караваном. В благоприятные периоды, особенно летом он просто стоит как наблюдатель. Я понимаю, что деньги все равно расходуются на содержание судна, заплату экипажа и т.д. Но все же надо дифференцированно подходить к грузам. Ведь этот вопрос напрямую касается продовольственной безопасности", – напомнил представитель Росрыболовства.
Он рассказал, что ведомство рассматривало и вариант с субсидированием части стоимости ледокольного сопровождения.
"По субсидиям мы поднимали вопрос и предлагали правительству дать поручение Минфину, Минэкономразвития, ФСТ и попытаться субсидировать "Атомфлоту" какую-то часть затрат на проводку судов рыбопромыслового флота. Но, как говорит "Атомфлот", им дали поручение выйти к 2016 году на самоокупаемость", – отметил собеседник агентства.
Другой вариант – с возмещением этих затрат напрямую компаниям, которые отправляют суда с рыбой по Северному морскому пути, – не обсуждался.