Дебют Facebook на бирже разочаровал экспертов
По мнению специалистов, компания пока не научилась извлекать прибыль из растущего числа пользователей, получающих доступ к ней через мобильные устройства, а не стационарные компьютеры.
Первый день торгов акциями крупнейшей в мире социальной сети "Фейсбук", объединяющей более 900 млн интернет- пользователей, оказался не таким триумфальным, как прогнозировали многие эксперты. После завершения торгов на нью-йоркской фондовой бирже НАСДАК бумаги "Фейсбук", получившие символ FB, стоили 38,23 доллара, продемонстрировав рост всего на 0,23 доллара по сравнению с ценой размещения.Торговля акциями "Фейсбук" началась в условиях ажиотажного спроса сразу с 42,05 доллара за бумагу. Торги стартовали в 11:32 по времени Восточного побережья США / 19:32 мск/ - на полчаса позже, чем планировалось. Как пояснила НАСДАК, это было вызвано техническими проблемами, связанными с большим числом заявок на совершение сделок с акциями компаниями.На первой минуте торгов цена акций достигла отметки в 45 долларов, однако дальнейшего роста не последовало. Цена бумаг начала снижаться, достигнув уровня в 38 долларов, что вынудило крупные инвесткомпании, проводившие размещение акций на бирже /"Морган Стэнли", "Джей-Пи Морган" и "Голдман Сакс"/, вмешаться в ход торгов и остановить падение. Рыночная капитализация компании после первого дня на бирже составила 105 млрд долларов.Таким образом, дебют "Фейсбук" на бирже разочаровал многих экспертов, предсказывавших ажиотажный спрос на акции со стороны инвесторов и их рост в первый же день торгов на 30-50 проц. Аналитики называют несколько причин произошедшего - большое число акций, предложенных к продаже, общая нестабильность фондового рынка из-за проблем в мировой экономике, недавнее решение крупнейшего мирового производителя автомобилей "Дженерал моторс" отказаться от рекламы в "Фейсбук".Перед выходом сети на биржу многие эксперты предупреждали потенциальных инвесторов о том, что несмотря на ее огромную популярность во всем мире, бизнес-модель "Фейсбук", до 80 проц выручки которой приходится на рекламные доходы, в долгосрочном плане может быть неэффективной. Кроме того, компания пока не научилась извлекать прибыль из растущего числа пользователей, получающих доступ к ней через мобильные устройства, а не стационарные компьютеры.Несмотря на неоднозначный старт, выход соцсети на биржу, тем не менее, стал крупнейшим в истории американских интернет-компаний, побив предыдущий рекорд компании "Гугл". В четверг вечером "Фейсбук" разместила среди инвесторов 421 млн ценных бумаг по цене 38 долларов, выручив в результате 16 млрд долларов. Сама компания, таким образом, была оценена в 104 млрд долларов. В ближайшее время соцсеть может принять решение разместить дополнительные акции, что увеличит общий объем ее размещения на бирже до 18,4 млрд долларов.