Игорь Пушкарев: "Сперва откроем мосты для горожан"
Глава города - о весеннем марафете, пользе конкуренции и туристических перспективах Владивостока.
"Это трудно передать словами. Я много раз бывал на мостах, когда они строились. Но когда прошел по уже состыкованному мосту с одного берега на другой, то испытал непередаваемые ощущения и гордость за Владивосток", - признался "АиФ-Приморью" глава Владивостока Игорь Пушкарев.Город становится чище- Игорь Сергеевич, 21 апреля прошел общегородской субботник. Как бы вы оценили его итоги и где вы сами наводили порядок?
- Я поучаствовал в субботнике в этот день в нескольких местах. Сначала в сквере возле "китенка" на Второй речке с младшим сыном Лешей. Высадили ели, сирень, рябину. Покрасили и скульптуру кита. А потом помогал наводить порядок в детских садах на Нейбута - красить заборы и сажать деревья. Отрадно, что на субботник вышло почти 60 000 человек, то есть почти каждый десятый житель города. Это очень хороший показатель. Заметно, что в городе стало намного чище.
- Во Владивостоке также стартовал двухмесячник чистоты. Что планируется сделать за это время? Насколько масштабная уборка ждет столицу Приморья?
- Работы предстоит много, но уже многое и сделано. Убирать нам придется меньше, потому что мусор не копился, а убирался. Прежде всего, упор делаем на лесные массивы, где мусор сбрасывают недобросовестные мусоровывозящие компании. Да и сами горожане часто не убирают за собой. Также предстоит навести порядок на пляжах, где мусор остается не только после отдыхающих, но и выбрасывается на берег волнами. Это первостепенные участки. Надо почистить склоны, косогоры. В этой связи хотелось бы призвать неравнодушных горожан поучаствовать в уборке лесных зон и побережья - можно устроить акцию, отправиться с коллегами или друзьями на пикник и заодно убрать территорию. По вывозу мусора можно обратиться к нам и мы поможем.- Лес в районе завода "Варяг" представляет собой грустное зрелище. Повсюду горы бытового и строительного мусора. Есть ли управа на этих загрязнителей?
- Повторюсь еще раз, это дело рук недобросовестных мусоровывозящих компаний. Соблазн очень велик. Взяли деньги за вывоз мусора с управляющей компании, с жильцов дома, а до свалки не довезли, потому что там нужно платить за утилизацию им. Проще вывалить где-нибудь в лесу, а деньги положить себе в карман. Особенно часто подобное безобразие происходит со строительным мусором. На каждую военную дорогу полицейского не поставишь. Это на совести тех, кто портит наш город. Но контроль, безусловно, нужен. Поэтому считаю, что необходимо на каждый мусоровоз поставить систему ГЛОНАСС, чтобы мы видели, по какому маршруту перемещается каждая машина. Если ГЛОНАСС не работает, то машина на маршрут не выезжает. Горожан прошу сообщать обо всех случаях. Кто-то же наверняка видит, как сваливается мусор. Запишите номер и сообщите нам. А мы уже сами разберемся с нарушителями. Детсады открываются, ремонтируются и "зажигаются"- С наступлением теплого времени года во Владивостоке возобновились работы по ремонту фасадов. Помимо жилых домов в новом облике предстают школы и детские сады.
- Фасады в плохом состоянии не только в многоэтажных домах, но и в детских садах, школах. В рамках программы реконструкции "Морской фасад" мы отремонтировали 8 школ и 5 детских садов в разных районах города, в том числе на Чуркине. Фасады утеплены, облицованы и художественно подсвечены.
- Проезжая вечером мимо "своего" детского сада №154 был приятно удивлен не только его новому фасаду, но и красивой подсветке. То, что подсвечиваются исторические здания в центре города еще понятно. Но чтобы подсветку устанавливали на детских садах - это что-то новое. - Все фасады ремонтируемых домов, находящихся в муниципальной собственности, мы делаем с подсветкой. Это украшает город. Тем самым стимулируем и других собственников зданий к тому же. Более того, мы говорим - сделайте подсветку, а мы ее будем обслуживать. Так было с жилыми комплексами "Орлиное гнездо" и "Армада" на Некрасовской. - И еще о подсветке. Украшением города стали подпорные стены на Магнитогорской и Заре. Во Владивостоке огромное количество подпорных стен. Будут ли и другие так же красиво украшены и подсвечены? К примеру, реконструируемая стена между Гайдамаком и Авангардом. - Эта стена будет очень красиво оформлена барельефами, подсвечена. На Заре к реконструкции мы привлекли авторов, создававших эти барельефы. Эта была настоящая реставрация. Правда, те барельефы были из бетона, который за несколько лет пришел в негодность. Нынешние сделаны из гранита. И если их не бить и не крошить, относиться бережно, то они лет сто простоят.- 9 апреля вы открыли еще один современный детский сад "Катерок". Это уже третий садик в жилом микрорайоне Снеговая Падь. А будут ли подобные уютные современные сады строиться и в других жилых микрорайонах города?
- В Снеговой Пади у нас получились на самом деле отличные сады. Поэтому мы взяли типовой проект и теперь планируем строить такие же дошкольные учреждения в других районах. В ближайших планах, например, строительство такого детского сада на Маковского, 201, улице Русской. Появятся такие садики и в Первомайском районе. Мы начинаем в этом году строить и реконструировать 11 детских садов.Конкуренция в действии- Во Владивосток прибыли еще 18 новых пассажирских автобусов немецкой марки MAN, которые пополнили муниципальный автопарк. вы предложили горожанам самим выбрать, на какие маршруты целесообразнее поставить автобусы. Есть ли уже отклик и где горожане хотят видеть новые МАНы?
- Реакция есть. Горожане с просьбами обращались ко мне и во время прямых эфиров на радио, телевидении, присылали предложения в Интернет-приемную и мой блог. Скажу так, больше всего жалоб поступило на маршруты № 13, 40, 82, 4д, 55. Дал поручение специалистам готовить автобусы для выхода на эти маршруты. В этот раз обязательно пустим новые MANы и на Чуркин. Сейчас автобусы проходят процедуру регистрации. Еще поручил оснащать их оборудованием для безналичного расчета с помощью электронных карт. В целом как я уже не раз говорил, моя цель - заставить перевозчиков работать так, чтобы не было жалоб и нареканий со стороны горожан. Общественный транспорт должен стать комфортным. - Будут ли еще поступления автобусов в этом году?
- Я думаю, что будут. Все упирается в финансирование. Сейчас ведутся переговоры. Может, удастся взять автобусы в лизинг с минимальным первым взносом. Кстати, уже купленные МАНы мы тоже взяли в лизинг. Они работают, а мы за них рассчитываемся. Также мы хотим приобрести для нашего муниципального предприятия ВПОПАТ небольшие 20-местные автобусы и поставить их на маршруты, на которых не могут работать большие автобусы. Мы хотим и на этом рынке создать конкуренцию и тем самым подтолкнуть перевозчиков к тому, что нужно приобретать новые машины, повышать качество обслуживания. Сегодня именно муниципальные автобусы служат образцом качества пассажирских автоперевозок.- В автобусах города внедряется система безналичного расчета за проезд. Как отнеслись к ней сами автоперевозчики? И можно ли ждать, что карта "Дельфин" станет не только проездным на все виды транспорта, но и платежной картой в магазинах?
- Так и планируется. Ведь это развитие клиентской базы банка. Мы рекомендуем перевозчикам переходить на эту платежную систему. Но в первую очередь ставим задачу обновления автопарка. Оснащение автобусов оборудованием для безналичного расчета - это конкурентное преимущество перевозчика, показатель его добросовестной работы. Те, кто работает по старинке, со временем начнет терять пассажиров. Люди будут выбирать удобство. Экскурсия по-владивостокски- Совсем недавно случились два исторических события - стыковки мостов через бухту Золотой Рог и пролив Босфор Восточный. Какие вы испытали чувства, когда строители соединили берега?
- Это трудно передать словами. Я много раз бывал на мостах, когда они строились. Но когда прошел по состыкованному мосту с одного берега на другой, то испытал непередаваемые ощущения и гордость за Владивосток. Жители Чуркина, конечно же, ждут не дождутся, когда все работы завершатся и мост откроется. Ведь они в одночасье станут жителями центра города. Кстати, накануне открытия моста для автомобильного движения, в один из выходных мы планируем дать людям возможность погулять по нему пешком, пофотографироваться. Неспеша, вблизи рассмотреть это поистине великое инженерное сооружение, его уникальные V-образные ванты, которых нет ни в одном уголке мира ни на одном мосту. Мы не должны упустить такую уникальную возможность. Ведь уже после запуска движения по мосту, пройти по нему пешком смогут только технические работники, его обслуживающие.
- Вы неоднократно говорили о высоком туристическом потенциале Владивостока. Что именно может привлечь в наш город заявленные вами 2 млн. иностранных туристов? Что мы можем показать заморским гостям кроме новых мостов?
- У нас уникальное сочетание исторических памятников - в первую очередь Владивостокская крепость и новых, современных достопримечательностей - те же мосты. А еще есть уникальная природа, море, санатории, в перспективе - игорная зона. Владивосток - европейский город в Азии. И тем же японцам не надо лететь в Париж много часов. А китайцы пересекли границу и через два часа они в Европе. Конечно, нужно развивать инфраструктуру. Есть уже новый аэропорт, хорошая трасса. Приводим в порядок памятники. Сейчас строим лестницу со стороны Спортивной набережной к Владивостокской крепости рядом с Океанариумом. Если нам военные передадут участок на полуострове Назимова, мы сделаем комплекс-мемориал, восстановим батареи. А Ворошиловская батарея? Раньше, чтобы увидеть это уникальное сооружение, нужно было на катере сначала плыть, потом на машине ехать. А сейчас есть мост и хорошая дорога. Это привлечет туристов на Ворошиловскую батарею.
У меня есть большое желание возродить автобусные туристические маршруты по городу. Для этих целей планируем купить несколько комфортабельных автобусов. Кроме того, есть идея купить большой туристический катер, который бы возил всех желающих на экскурсии по акватории. У нас морской город, а своего катера нет. Было бы здорово увязать морские экскурсии с автобусными. К примеру - к вам приехали друзья или родственники из другого региона. Разве вы не захотите прокатить их по акватории, потом по городу с экскурсиями в музей, в океанариум и включенным в тур обедом по-владивостокски - с креветками и гребешком? Мне кажется, такие туры пользовались бы популярностью и среди горожан. Кстати, идея эта принадлежит не мне. Ее подсказали сами жители города во время одной из встреч. Кто-то спросил - почему раньше такие туры были, а сейчас нет? Воистину - новое - это хорошо забытое старое. Беседовал Евгений КОНОВАЛОВ