На китайской верфи сдано новое судно FESCO
После приемки судно совершит первый рейс из портов Республики Корея в порты Объединенных Арабских Эмиратов с генеральным грузом.
24 апреля на китайской верфи Qingshan Shipyard состоялась церемония крещения и приемки балкера FESCO Stavropol. Это четвертое судно, закрывающее текущий заказ Транспортной группы FESCO на этой верфи.
Крестной матерью судна стала Кристина Павлющенко, супруга Игоря Павлющенко, управляющего директора компании FESCO Lines China Co., Ltd. (генеральный агент ОАО "ДВМП" в Китае).
FESCO Stavropol стало 55-м судном Транспортной Группы FESCO и 913-м - в истории компании. С приемкой этого судна текущий совокупный дедвейт флота FESCO превысит 1 млн. тонн.
В 132-летней истории FESCO, судно с таким названием уже было в составе флота. Пароход "Котик", построенный в 1907 году по заказу Камчатского торгово-промышленного общества России в Штеттине (Германия), предназначался для работы в Беринговом море и Арктике. В августе 1912 года правление Доброфлота (преемником которого является FESCO) перекупило судно и переименовало в "Ставрополь".
В 1915 году судно находилось в аренде у переселенческого управления Владивостока и ходило на Приморской линии. В этом же году "Ставрополь" добирался до устья Колымы. Также пароход использовался для рейсов на Камчатку, в устье Колымы и на о. Врангеля. С декабря 1931 года включен в морские силы Дальнего Востока, а с конца 1934 года вошел в состав Тихоокеанского флота.
Современный FESCO Stavropol имеет следующие технические характеристики: дедвейт - 57 000 тонн; длина наибольшая - 189,99 м; ширина - 32,26 м; высота борта - 18,0 м; осадка - 12,80 м; объем пяти трюмов судна - 71 500 кубометров.
Новый балкер оснащен четырьмя электрогидравлическими кранами грузоподъемностью 30 тонн каждый.
Планируется, что после приемки судно совершит первый рейс из портов Республики Корея в порты Объединенных Арабских Эмиратов с генеральным грузом.
Напомним, что первое судно из строящейся серии балкеров FESCO Saratov было принято в состав флота в июле прошлого года. Сейчас это судно осуществляет рейс с грузом угля из Мозамбика в порты Индии. Второе судно FESCO Simferopol было принято в ноябре прошлого года. И третье - FESCO Smolensk - в январе этого года. Два последних судна заняты в работе по доставке генеральных грузов из портов Кореи в ОАЭ.