Строители Русского моста готовы к мировому рекорду
Сегодня омские строители - в шаге от мирового рекорда. Ровно 14,9 метра разделяют материковую и островную 546-метровые консоли главной балки жесткости моста на остров Русский.
5 апреля "Мостовик" осуществил монтаж предпоследней панели П51 со стороны береговой части Владивостока. С разницей в полтора часа такие же работы проведены "СК Мост" со стороны острова.
Монтаж предпоследних металлических панелей - ответственный этап подготовки к главному событию в "биографии" дальневосточного гиганта - процессу замыкания центрального руслового пролета. Серьезные подготовительные работы включали регулировку вант по обе стороны пролива, комплексный мониторинг металлической балки жесткости, который проводился в течение пяти суток для получения точных данных по взаимному расположению торцов двух консолей моста.
Затем, с учетом показателей, обработанных проектировщиками "Мостовика", произведена прирезка торцов замыкающей панели П52 для получения оптимального размера, который не будет вызывать дополнительных напряжений в конструкции после сварки и оформления монтажного стыка. Финальным этапом подготовки к монтажу заключительных панелей стала контрольная сборка всех трех блоков на временном стапеле, что позволит с максимальной точностью произвести монтаж замыкающего звена на 70-метровой высоте пролетного строения.
"Монтаж 51-х панелей прошел в штатном режиме и по четко отработанной схеме, - прокомментировал главный инженер департамента НПО "Мостовик" Валерий Медведев. - Общий вес каждой секции составил 210 тонн, длина - 12 метров. Подъем первой панели был выполнен со стороны полуострова Назимова и занял 1 час 40 минут, следом со стороны острова Русский была поднята вторая панель. После стандартной процедуры геодезической съемки, в течение 4-5 суток будут выполнены работы по оформлению монтажных стыков. Таким образом, в соответствии с утвержденным графиком мы будем полностью готовы к самому знаковому событию в строительстве моста - монтажу заключительной панели, который намечен в ночь с 11 на 12 апреля и будет выполнен при помощи двух монтажных агрегатов. Процесс замыкания моста ночью обусловлен минимизацией влияния внешних факторов на конструктив металлической балки жесткости - в частности, отсутствием солнечной радиации и сильного ветра".