В Приморье решили обложить налогом перевозчиков тяжеловесных грузов
С марта 2012 года для проезда большегрузного автотранспорта по дорогам общего пользования города Находка необходимо получить специальное разрешение.
Расчет ущерба, который наносится дорожному полотну, зависит от протяженности маршрута и превышения предельно допустимой массы транспортного средства. Например, каждые 100 км пути тяжеловоза с превышением нагрузки на ось от 10 до 15 тонн будут стоить 550 рублей. Средства, собранные с перевозчиков поступят в городской бюджет, сообщила пресс-служба администрации Находки. Согласовывать маршруты и выдавать документы глава Находки Олег Колядин наделил сразу два управления: благоустройства и транспорта и связи.
"Какие грузы весом свыше пяти тонн перевозятся автотранспортом? Да все! – говорит руководитель Находкинского центра по противодействию коррупции Валентин Политаев, - Это и стройматериалы, и мебель и бытовая техника и продукты. Тяжеловозы работают на стройках. Контейнеровозы доставляют грузы в порты и обратно. Теперь собственники этих транспортных средств вынуждены нести дополнительные расходы. Терять свою прибыль, ради каких- то призрачных идей чиновников они не намерены. Этот местный налог предприниматели внесут в конечную стоимость своих услуг. То есть подорожают услуги перевозок грузовым автотранспортом. Поэтому платить фактически придется нам – потребителям товаров, услуг, продуктов. А если все города, районы и села введут этакой налог на своей территории! В каждом населенном пункте автоперевозчику придется раскошелиться за доставку груза? Это первое. Второе - предпринимателя заставляют лишний раз ходить "на поклон" к чиновнику. А у чиновника, как известно, подход бывает "индивидуальный". "По такой логике сегодня можно брать мзду за вред выхлопных газов, при чем, взимать его со всех видов автотранспотрта," - считает правозащитник. - "И все это происходит на фоне заявлений первых лиц государства о чрезмерном администрировании бизнеса в России, многократных заявлениях о необходимости разбюрокрачивания государственной системы управления" .В городской администрации с комментарием главного антикоррупционера Находки не согласны и называют его "по меньше мере некомпетентным и юридически безграмотным". Как отмечает пресс-служба городской администрации, "средства, подлежащие уплате в городской бюджет, ничего общего не имеют с понятием "местный налог", как это пытается трактовать г-н Политаев. Дело в том, что ни о какой местечковой самодеятельности здесь речь не идет. Все принятые на городском уровне решения строго соответствуют федеральному законодательству. Даже само постановление главы Находкинского городского округа имеет наименование "О реализации мероприятий в рамках Федерального закона от 8 ноября 2007 г. №257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ". По заверению городской пресс-службы, "не имеют под собой оснований и пространственные рассуждения г-на Политаева о том, что платить теперь придется за любой перевозимый груз "и стройматериалы, и мебель, и бытовую технику, и продукты", так как все они имеют вес свыше пяти тонн. Но речь в постановлении идет о максимальной нагрузке в пять тонн на одну ось. К примеру, согласно установленной методике расчета для двухосного грузового автомобиля с полной массой 3500 кг распределение нагрузок происходит следующим образом: передняя ось – 1200 кг, задняя ось – 2300 кг. Нужно также отметить, что согласно постановлению администрации Находки, введенные ограничения не распространяются на перевозку жизненно важных грузов, а также на пассажирские перевозки".