FESCO в стратегической перспективе рассматривают выход из балкерного сегмента, подтвердили SeaNews в группе, однако в настоящее время переговоров на эту тему не ведется, все суда работают. По данным источников SeaNews, из трех бизнесов холдинга (флот, порт, жд) балкерный сегмент самый неэффективный на сегодня, хотя раньше это был самый лучший и привлекающий грузовые объемы на остальные направления.В настоящий момент в составе флота FESCO – 11 действующих балкеров, еще два будут приняты в состав флота в этом году. Решение о выходе из балкерного сегмента шиппинга было принято в рамках стратегии концентрации на контейнерном бизнесе.В железнодорожном сегменте реализация этой стратегии находится на более продвинутом этапе – сейчас группа ведет переговоры с потенциальными покупателями ООО "Трансгарант". На продажу выставлены неконтейнерые активы компании, а фитинговые платформы (более 2 тыс. единиц) и контейнерную площадку "Стройоптторг" FESCO оставляет себе. Таким образом, исходя из официальной информации "Трансгаранта", речь идет о сделке с парком свыше 14 тыс. единиц, более половины которых составляют универсальные полувагоны.Потенциальных покупателей в FESCO не называют. Рассуждая логически, это могут быть либо железнодорожные операторы (как самостоятельные, так и в составе сырьевых холдингов), заинтересованные в сохранении баланса на рынке после продажи ПГК структурам Владимира Лисина, либо финансовые институты, в том числе лизинговые компании, рассматривающие железнодорожный сектор в качестве объекта инвестиций.Консолидация "Трансконтейнера" остается для FESCO приоритетом, однако группа ограничила себя сроком два года – если за это время в вопросе приватизации не появится ясности, FESCO может отказаться и от дальнейшего участия в приватизации, и от уже имеющегося пакета "Трансконтейнера". На вопрос SeaNews, не планируется ли выкуп доли РЖД в "Русской тройке", в группе ответили, что в настоящий момент никаких подобных решений или намерений нет.Что касается ВМТП, то полный отказ от неконтейнерных, в том числе навалочных грузов, здесь не планируется, однако акценты будут смещаться в сторону высокодоходных грузов – контейнеров, автомобилей, в стратегической перспективе, возможно, зерна.
Все новости
Другие материалы рубрики "Общество"
Гороскоп на 29 ноября
Решения будут приниматься сердцем, а ему нужны не объяснения, а реальные чувства
Юрист рассказал, каких животных нельзя заводить в квартирах
Уголовный кодекс также не обеспечивает справедливое наказание нарушителя
За 2 года сахалинка похитила из ломбарда более 5 млн рублей
Она совершала хищения денежных средств фирмы по двум преступным схемам