Последняя панель моста на остров Русский доставлена во Владивосток
Работы по изготовлению конструкций моста через пролив Босфор Восточный на судоремонтном заводе в Находке полностью завершены. Все собранные на специальных стапелях панели уже доставлены во Владивосток.
В минувшее воскресенье от причала ОАО "НСРЗ" мощный буксир "Ведущий" вывел в море курсом на полуостров Назимова понтон МП 2807. На его борт была отгружена заключительная из собранных на стапелях завода сдвоенная панель № 49-50 весом около 360 тонн. Ранее из Находки во Владивосток была доставлена одинарная секция № 51 – крайняя по монтажу со стороны острова Русский.
Для выполнения сложнейшего заказа ОАО "УСК МОСТ" на заводе была выстроена 5-я по счету технологическая площадка с двумя стапелями на 6 панелей, а также сборочные стенды под плиты и центральные части секций. Организовано несколько мест для проведения контрольных сборок металлоконструкций, изготовлена оснастка для их транспортировки на окраску и отгрузку, приобретена дополнительная техника: 100- тонный кран на пневмоходу, который самостоятельно передвигается по территории завода, и уникальный транспортер-мультивеллер грузоподъемностью 430 тонн. Заводские специалисты разработали специальную траверсу для погрузки на понтоны многотонных готовых изделий.
Работы по укрупнительной сборке металлоконструкций для моста через Босфор Восточный начались на стапелях ОАО "НСРЗ" в конце 2010 года. Первая секция была отгружена в июне, первая сдвоенная панель – в ноябре 2011 года. Металлоконструкции доставлялись на остров Русский на понтонах "Катя", "Степан", "Григорич" и МП 2807.
"В общей сложности на стапелях во Владивостоке и в Находке собрано более 21 765 тонн металлоконструкций руслового пролета, изготовленных на заводах в Омске, Кургане и Улан-Удэ." отметил директор филиала ОАО "УСК МОСТ" во Владивостоке Алексей Баранов.
В настоящий момент со стороны полуострова Назимова на проектную 70-метровую высоту поднята сдвоенная секция № 49-50, со стороны острова Русского смонтирована сдвоенная панель № 47-48. Суммарная протяженность выдвинутых навстречу друг другу участков главной металлической балки жесткости достигла 1044 метров, что составляет 94,5% от общей длины 1104-метрового руслового пролета.
До стыковки пролета осталось ровно 60 метров. Это 4 операции по монтажу секций пролетного строения из акватории – одной сдвоенной и трех одинарных, включая замковую панель № 52, которая будет подниматься одновременно двумя монтажными агрегатами.