Рабочие 8 марта подняли очередной блок моста через Золотой Рог
После того, как блок поднят, на следующий день его закрепляют сначала болтами, а потом сваркой. В течение суток строители натягивают ванты. (ФОТО)
Рабочие в четверг подняли и закрепили очередной навесной блок на северной стороне мостового перехода через бухту Золотой Рог во Владивостоке, сообщил корреспондент ИА "Приморье24".
Работы по увеличению руслового пролета моста продолжаются. Сегодня, в Международный женский день строители подняли очередной, 23-й по счету блок со стороны Фуникулера. Сейчас здесь натянуто 44 пары вант. В ближайшие сутки, если позволит погода, рабочие займутся натягиванием 46-й пары.
Наращивание руслового пролета моста – это одна из самых сложных операций. Для этого в бухте приходится частично ограничивать судоходство. Огромные 234-тонные блоки поднимают с воды. Они размещены на барже. Ее тщательно закрепляют на растяжках и позиционируют точно под краем пролета, где установлен специальный подъемник. Наверх очередной фрагмент пролета поднимают с максимальной осторожностью и минимальной скоростью.
После того, как блок поднят, на следующий день его закрепляют сначала болтами, а потом сваркой. В течение суток строители натягивают ванты, но только при условии, что нет сильного ветра – при нем подобные работы не ведутся.
Напомним, что высота пилонов с обеих сторон моста уже достигла проектной отметки: на Чуркине – это 225,42 метра, а на Фуникулере – 226 метров. Соединить обе части перехода планируют до 20 апреля, после этого мостовикам предстоит еще очень много работы: нанесение дорожного покрытия (здесь будет шесть полос для автотранспорта), монтаж освещения, но самое главное – это большая программа испытаний. Этот мост будет не только автомобильным, на пилонах установят приборы аэронавигации и комплекс слежения за судоходством.
Как ожидается, горожане смогут проехаться по новому, крупнейшему в мире мосту, до конца этого лета.