Во Владивостоке от вандалов страдают пригородные поезда
Проблему вандализма обсуждали на совместной пресс-конференции транспортной полиции Владивостока и компании "Экспресс Приморья".
Вандалов во Владивостоке становится больше. Расписанные граффитистами вагоны регулярно приходится перекрашивать, менять разбитые стекла и испорченные сиденья. Ежегодно на это тратятся огромные средства. Однако сами вандалы остаются практически безнаказанными.
Проблему вандализма обсуждали на совместной пресс-конференции транспортной полиции Владивостока и компании "Экспресс Приморья".
По словам начальника службы безопасности ОАО "Экспресс Приморья" Виталия Шибанова - урон для железнодорожного транспорта от действий вандалов даже при минимальном подсчете составляет от 15 до 20 тысяч только на один вагон, на ту сумму, которую тратят железнодорожники на восстановление первоначального состояния вагонов, можно купить более 40 составов. А наказание за "вадализм" – штраф не более 20 тысяч рублей и возмещение причиненного ущерба.
Дополнительным факторам, играющим на стороне любителей испортить чужое, является недоукомплектованность личного состава транспортной полиции. Сейчас только 5 электричек удается отправить с сопровождением полицейских. "Экспресс Приморья" пытается своими силами спасти электрички от разграбления. Частное охранное предприятие, с которым заключен договор, только за прошлый год задержало 47 человек. Интересный факт в том, что среди вандалов практически нет несовершеннолетних.
"Как показывает практика, на самом деле большинство – это взрослые люди, владельцы своего автотранспорта, которые догоняют эти поезда на перегонах, раскрашивают, снимают и выкладывают в Интернет", - рассказал Виталий Шибанов.
Сейчас же статистика неутешительна – 30 уголовных дел приостановлены так как не удалось найти подозреваемых. Лишь 2 дела переданы в суд. На руку вандалам играет и то, что большинство железнодорожных путей находятся внутри города и никак не огорожены, считает начальник Владивостокского линейного управления транспортной полиции Андрей Гулин.
"Наша проблема в том, что у нас пути легкодоступны. Даже в Сибири многие уже огорожены. Там такого процента несчастных случаев нет. А здесь…. Часто люди в состоянии алкогольного опьянения, или по рассеянности, вот, допустим, наушники в уши вставили, музыку включили, и идут между путей – они не слышат сигнала поезда. Водитель вынужден применять экстренное торможение. Но даже в этом случае тормозной путь легкого состава – 500 метров." - отметил Андрей Гулин.
Какие средства потребуются для ограждения железнодорожных путей – пока не известно. Равно как и то, будет ли когда-либо это сделано. Но сейчас по статистике Владивосток лидирует по количеству несчастных случаев с пешеходами на железной дороге.