Школьники Владивостока помогли оживить сказку в проекте "Нас слушает город"
Автором проекта стала Анастасия Кожанова – сотрудница муниципальной библиотеки имени Чехова.
Владивосток, ИА Приморье24. На днях на радио «Лемма»состоялся проект «Нас слушает город», в котором четверо чтецов из Владивостокапрочли сказку Елены Ракитиной «Приключение новогодних игрушек».
Автором проекта стала Анастасия Кожанова – сотрудница муниципальнойбиблиотеки имени Чехова. По задумкеадминистрации города каждый новоприбывший работник библиотек должен представитьсвой проект, целью которого служит зародить среди горожан любовь к книгам. Анастасия подошла к своему проекту оригинально.
В течение месяца среди школьников проводился отборучастников на прочтение произведения Санкт-Петербургской писательницы. Врезультате было прислано 38 записей от школьников разных возрастов, а в финалпопало четверо ребят: Никита Кантемиров, Иван Тимошенко, Иван Луцак и Юлия Плеханова.
«Суть проекта – создание аудиокниг, аудиоспектаклей с помощью привлечения школьников. У нас вгороде 21 библиотека и 10 из них откликнулись у себя на местах. Было прислано38 записей и в течение одной ноябрьской недели мы отобрали лучшие работы.Аудиокниги и аудиосказки - это идея не новая, но сейчас у школьников естьинформационный вакуум при прочтении литературы, общении со сверстниками. У менядавно витала идея, как обратить внимание подрастающего поколения на окружающихих людей. Выразительно мы читаем, когда читаем для кого-то, а через текст мыпонимаем других», - рассказала корреспонденту «Приморье24» Анастасия Кожанова.
Как призналась автор проекта, после первой успешной попыткидальше хочется объять необъятное, и охватить не только сказки, но и другиекнижные жанры. Анастасия желает охватить и школьную программу, создавая попутнопромо-ролики и чаще обращаться к приморским авторам. Вместе с тем – озвучка фронтовыхписем и многого другого.
Отобранные на роль чтецов школьники впервые попробовали своисилы в озвучивании книги. Для этого они сначала проникались текстом, отрабатываякаждую интонацию и учлись ставить правильно ударения. Как отмечают все ученики,самой сложно частью озвучки стало донесение текста так, чтобы у слушателявозникала картинка, как это обычно происходит при чтении.
«На пробах мне досталась глава «Стеклянная сосулька»,которую я должна была отыграть, но, из-за того, что мы не смогли записать всеглавы, я стала маминой мамой в главе «Картонный домик». Озвучивать текстпонравилось, и, в будущем, хотелось бы озвучить книги Маршака, Драгунского,Носова, а вообще произведений любимых очень много», - поделилась к корр. П24пятиклассница школы №6 Юлия Плеханова.
Шестиклассника школы №48 Ивана Луцака помогла привести напроект его учительница русского языка. Вместе с двумя одноклассницами он прошёлпробы, но в финальный отбор выбился всё же он один. Иван озвучил главу про клоуна,который очень любил аплодисменты, и, по его словам, особых сложностей возвучивании не испытал.
Для девятиклассников 56 и 19 школы Ивана Тимошенко и НикитыКантимирова главной целью стало погрузиться в текст, чтобы помочь своимслушателям проникнуться произведением. Как рассказал Никита, что когда он попалв проект – для него это стало очень радостным событием. По его словам важнопозитивно относиться к тексту и бережно относиться к ударениям. Сам же он периодическислушает аудиокниги и любит профессиональную озвучку, к чему и сам теперь желаетстремиться.
«Те главы, которые мне удалось прочесть, очень душевны инеобычны. Я бы очень хотел озвучить фронтовые письма, потому что их много, ноони неизвестны нашей молодёжи. Ребята не знают, о чём писали, какое это быловремя. Им просто известно, что была война. Озвучиванием занялся впервые, исамое трудное было – так прочесть произведение, чтобы слушающий мог представитькартинку. Вот говорящий картонный домик, его лизнул пёс, очень нежный и мягкий.Очень хотелось их оживить», - поделился Иван Тимошенко.
Конечный результат понравился не только автору проекту и слушателям,но и самой Елене Ракитиной. После прослушивания она отметила проникновенное итрогательное прочтение сказки и выразила надежду, что интерес к этому занятию учтецов не угаснет.