До 14 марта Росавиация должна заключить договоры с авиакомпаниями на выполнение льготных пассажирских перевозок в европейскую часть с Дальнего Востока, сообщили "РГ" в ведомстве. Их число, как и в прошлом году, - тринадцать.После заключения договоров, то есть с 15 марта, компании смогут открыть бронирование билетов для пенсионеров дальневосточников и молодежи. Практически все заинтересованные авиаперевозчики уже подали заявки в Росавиацию, чтобы иметь право с 1 апреля по 31 октября этого года перевозить льготников.Постановление правительства "О внесении изменений в Правила предоставления субсидий организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны и в обратном направлении", которое даст право Росавиации заключать договора и в этом году, опубликовала "РГ".В документе немного изменены правила предоставления субсидий авиаперевозчикам. В частности, включены еще три населенных пункта: Певек, Тикси, Нарьян-Мар. Половину стоимости перевозки из них и еще из 30 населенных пунктов в центральную часть России возместит авиакомпаниям федеральная казна после предоставления всех финансовых документов в Росавиацию о выполнении услуги для пассажиров.Возраст для женщин, имеющих права на льготную скидку в 50 процентов при полете с Дальнего Востока, снижен с 60 до 55 лет. Определена и максимальная величина тарифа для субсидированных перевозок. Например, из Анадыря в Москву - девять тысяч рублей. Нарьян-Мар - Москва - четыре тысячи рублей. Владивосток - Санкт-Петербург - 6,5 тысячи рублей. Норильск - Сочи - 6,8 тысячи рублей, Якутск - Владивосток - 7,5 тысячи рублей.Еще одним важным изменением стало то, что возраст для женщин, имеющих права на "скидку" при полете с Дальнего Востока, снижен с 60 до 55 лет. То есть приравнен к существующему сегодня возрасту, когда женщины имеют право уйти на пенсию. По словам представителя Росавиации, это изменение потребует дополнительных средств из федеральной казны, а именно еще 400 миллионов к 2,5 миллиарда рублей, уже зарезервированных в бюджете. В пункт о самолетах, на которых перевозчики обязаны выполнять субсидирование перевозки, в основном отечественного производства, включен и "Сухой Суперджет" регионального класса.Программа действует уже три года. В прошлом году было перевезено более 371 тысячи человек. И объемы финансирования были тоже в размере 2,5 миллиарда рублей. Решение продолжить ее действие было принято, так как люди благодаря этим субсидиям стали больше летать как в столицу, так и внутри своего региона.В 2009 году субсидированными перевозками воспользовались более 163 тысяч пассажиров. Тогда было продано билетов по специальному тарифу на 1,2 миллиарда рублей из 1,7 миллиарда рублей, зарезервированных в федеральном бюджете. Тогда через субсидии государство поддержало не только пассажиров, но и авиакомпании. Ведь в 2009 году из-за кризиса произошел и спад объемов перевозок в целом. И гарантированные деньги из федказны за услугу по перевозке. В 2010 году программа субсидирования оказала положительный эффект на развитие внутрирегиональных перевозок. Так, увеличение объема перевезенных пассажиров на региональных авиалиниях в Якутии составило 28 процентов, а в Дальневосточном регионе в целом - на 11,5 процента. По сообщениям авиакомпаний, эта программа пользовалась особенным спросом у молодежи, а благодаря дополнительным скидкам - у семей с детьми возрастом до 12 лет. Стоимость их билета со всеми льготами составила 25 процентов от номинальной.
Все новости
Другие материалы рубрики "Общество"
Более 900 участков после ремонтных работ благоустроили во Владивостоке
На этих территориях восстанавливали электро- и теплосети
Почти 150 дворов и 30 общественных пространств благоустроили в Приморье
Продолжается благоустройство 113 дворов, 41 парка и сквера
Светофор установили на Корабельной Набережной во Владивостоке
Это позволит исключить задержки транспорта