Российские ученые создали и внедрили технологию, позволяющую многократно повысить эффективность борьбы с огнем, снизив при этом расход воды до минимума. Оказалось, что тушить пожары на самых сложных и труднодоступных участках можно при помощи "холодного тумана". Запуск системы на пилоне М7 на острове Русском контролировал один из разработчиков технологии, профессор Академии государственной противопожарной службы МЧС России Владимир Роенко.– Для тушения пожаров лучше подходит горячая вода – это специалисты выяснили еще в начале прошлого века. Однако такая технология чревата для человека серьезными травмами, причем, как от огня, так и от кипящей воды. Так вот, когда горящую нефть тушили горячей водой, сначала ее нагревали до высоких температур закипания. То есть, она становилась "перегретой", а наша является, наоборот, "недогретой", – поясняет принципы работы установки профессор Роенко. – ТАВ закипает мгновенно, когда попадает в атмосферу, но не за счет высокой температуры, а за счет разности давления.В нашей установке она нагревается до 160-210°С под давлением 130–200 атмосфер, а когда наконец выходит из распылителя, давление мгновенно падает до одной атмосферы. В результате на конце пожарного ствола образуется облако пара, который образует пленку на горящей поверхности и резко снижает температуру. Мы берем на себя смелость утверждать, что наша разработка относится к нанотехнологии. Следует отметить еще один принципиальный момент. При борьбе со стихией обычной пожарной техникой в лучшем случае непосредственно для тушения огня используется до 10% воды, а оставшиеся 90% проливаются впустую. Применение искусственного "тумана" дает прямо противоположный эффект - 90% воды используется по назначению. И при этом она не утекает, а висит облаком в течение почти 40 минут. Инновационный метод позволяет расходовать в 10 раз меньше воды при тушении на открытом воздухе и в 50-100 раз – в закрытом помещении.На острове Русском система активного пожаротушения смонтирована на стойках пилона М7 специалистами группы компаний "СК МОСТ" вместе с разработчиками – компанией "Аква-Пиро-Альянс". Организован ее ввод на конструкции самоподъемной опалубки, где установлено спецоборудование и расположены пожарные стволы. Таким образом, система "растет" вверх вместе с пилонами.– Сейчас система успешно протестирована и введена на обоих пилонах – на полуострове Назимова и на острове Русском, – отметил заместитель начальника отдела охраны труда филиала "УСК МОСТ" во Владивостоке Вячеслав Сафронов. – Такая технология – с организацией пожаротушения на высоте более 300 метров от мобильной пожарной машины – применяется впервые в мире.– Важная отличительная особенность уникальной системы, созданной отечественными учеными и специалистами, состоит в ее многофункциональности, – подчеркнул директор филиала ОАО "УСК МОСТ" во Владивостоке Алексей Баранов. – Современная технология позволяет не только эффективно предотвращать возможное возгорание, но и вести борьбу с обледенением и снежными наростами. Все эти возможности инновационной системы впервые в мировой практике будут использованы для обеспечения безопасности мостового перехода через пролив Босфор Восточный и после ввода уникального объекта в эксплуатацию.
Все новости
Другие материалы рубрики "Общество"
В Партизанске пьяный мужчина выстрелил в окно административного здания
Ему грозит до 7 лет лишения свободы.