Группа FESCO выкупила доли ВМТП в обмен на околопортовые активы
Структуры Михаила Робканова и Вячеслава Перцева продавали доли в терминалах и покупали бункеровочную и судоходную компании.
Подробности сделки по консолидации транспортной группой Fesco Сергея Генералова 95% акций ОАО "Владивостокский морской торговый порт" (ВМТП) описывает "Коммерсантъ".
В декабре ВМТП, который входит в транспортную группу Fesco, совершил шесть сделок по продаже и покупке долей в ряде дочерних компаний. Согласно официальным документам порта, ВМТП увеличил доли в структурах, управляющих терминалами, которые расположены на его территории, и снизил до неконтрольной доли участие в сервисных компаниях, сопровождающих деятельность порта.
Так, ВМТП увеличил владение Владивостокским автомобильным терминалом и Универсальным перегрузочно-экспедиторским комплексом с 51% до 66%, но сократил долю в компании "Портовый флот", которая управляет техническими судами в акватории порта, с 63% до 49% и перестал быть единственным акционером бункеровочной компании "Владпортбункер", уменьшив долю со 100% до 49%.
Кто выкупил доли ВМТП в сервисных компаниях, в Fesco раскрыть отказались. Но до сделок совладельцами почти всех этих активов помимо ВМТП, по сути, были структуры ЗАО "Транском" и ЗАО "Трансинком". Бенефициарами обеих компаний являются семь человек, среди которых бывший президент ВМТП Михаил Робканов и бывший гендиректор порта Вячеслав Перцев. Последние до лета 2011 года неофициально считались владельцами половины ООО "М-Порт" (владеет 98,5% акций ВМТП, другая половина принадлежит Fesco).
По данным источника "Коммерсанта" на рынке, именно структуры Михаила Робканова и Вячеслава Перцева продавали доли в терминалах и покупали бункеровочную и судоходную компании. Один из источников утверждает, что это было одним из условий продажи доли бизнесменов в ВМТП.
История консолидации ВМТП группой Fesco тянется с 2007 года. Сейчас в Fesco уверяют, что сделка находится на "завершающей стадии". По словам одного источника на рынке, закрыть сделку до конца 2011 года не удалось как раз потому, что стороны обсуждали варианты участия бывших владельцев ВМТП в "околопортовом бизнесе".