Антимонопольщики обвинили "Примводоканал" в навязывании невыгодных условий
9 дек. 2011 г., 12:27:00 КГУП "Приморский водоканал" требовало от своих абонентов самостоятельно получать счета-фактуры в офисе предприятия.
8 декабря 2011 года Приморским УФАС России рассмотрено дело в отношении КГУП "Приморский водоканал". Предприятие навязывало невыгодные условия при заключении договора на отпуск воды и прием сточных вод.Нарушение пункта 3 части 1 статьи 10 ФЗ "О защите конкуренции" выразилось в том, что КГУП "Приморский водоканал" требовало от своих абонентов самостоятельно получать счета-фактуры в офисе предприятия.В процессе рассмотрения дела заявитель отозвал свое обращение, в связи с чем, дело было прекращено."В действующем законодательстве отсутствует обязанность абонента получать счета - фактуры на оплату услуг в офисе ресурсоснабжающей или сетевой организации. Таким образом, включение указанного условия в договор определяется по усмотрению и согласованию сторон", - комментирует начальник отдела антимонопольного контроля Приморского УФАС России Дмитрий Абросимов.Однако, если такая организация занимает доминирующее положение на рынке и для абонента данное условие не выгодно например потому, что требует дополнительных расходов на проезд к офису организации, абонент вправе при подписании договора исключить данный пункт протоколом разногласий. Отказ "монополиста" от подписания договора в редакции абонента, в том числе путем направления ему протокола согласования разногласий, может рассматриваться как нарушение Федерального закона "О защите конкуренции".
Источник -
УФАС России по Приморскому краю
Поделиться в социальных сетях