Полиция Владивостока перешла на упрощенное оказание госуслуг
Получить справку о наличии или отсутствиии судимости, зарегистрировать транспортное средство стало значительно проще.
МВД России готово оказывать гражданам госуслуги в упрощенном порядке в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Руководством страны поставлена задача повысить эффективность предоставления государственных услуг, упростить саму процедуру, чтобы избежать бюрократической волокиты. При этом ставка делается на использование новых информационных технологий, которые позволят тратить в разы меньше времени на получение того или иного документа. Президент России Дмитрий Медведев неоднократно подчеркивал, что чем больше в правоприменительной практике будет современных средств работы госорганов, прокуратуры, тем лучше для граждан, а новые технологии должны облегчить людям жизнь. В пример он приводил Сингапур, где, будучи в командировке, сумел за семь минут зарегистрировать компанию.
Поэтому главной целью сегодня является, прежде всего, сокращение сроков предоставления государственных услуг, упрощение самой процедуры, уменьшение финансовых издержек граждан и юридических лиц, а также, что особенно важно на сегодняшний день - снижение коррупционных рисков.
МВД России уделяет особое внимание вопросам перехода на новую схему оказания госуслуг гражданам еще и потому, что будет предоставлять их около пяти десятков, точнее - 48 - на порядок больше, чем коллеги из других министерств и ведомств. Среди них - выдача справок о наличии или отсутствии судимости, регистрация автотранспортных средств, прием квалификационных экзаменов у кандидатов в водители и выдача им водительских удостоверений регистрация сообщений о происшествиях, ряд госуслуг в сфере частного охранного бизнеса и оборота гражданского оружия. Это далеко не полный список, но эти позиции актуальны для многих наших соотечественников, поэтому задача стоит ответственная - не обмануть ожидания и действительно выйти на новый уровень предоставления госуслуг населению.
МВД не первый год работает над этой задачей и сегодня для получения госуслуг по линии ведомства гражданам нужно предъявить минимальное количество документов, как правило, уже имеющихся на руках. Остальные сведения и документы запрашиваются через систему межведомственного электронного взаимодействия.
А с 1 октября, согласно требованиям федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", запрещено требовать от заявителей предоставление любых документов, находящихся в распоряжении органов государственной власти и местного самоуправления, кроме так называемых документов личного хранения.
В настоящее время МВД проводит большую планомерную работу по подготовке к переходу на межведомственное взаимодействие при оказании государственных услуг. Так, уже подписаны необходимые документы с Минкомсвязи России, разработаны и утверждены форматы электронных сервисов в Министерстве внутренних дел.
Межведомственное электронное взаимодействие должно применяться вне зависимости от форм обращения заявителей - как при непосредственном обращении в подразделения МВД, предоставляющие государственные услуги, так и при получении обращений с использованием Портала государственных и муниципальных услуг.
В целом, МВД готово к переходу на упрощенную схему предоставления госуслуг гражданам. Сейчас главная задача - не допустить никаких сбоев, действовать четко и слаженно, чтобы система работала, а граждане могли получать госуслуги по линии МВД в максимально короткие сроки.