99 лет: история владивостокского трамвая в фотохронике
У владивостокцев с трамваем связаны самые теплые чувства, однако присутствуют и ностальгические настроения – сейчас в городе из всех вагончиков остался только один маршрут – от Баляева до Спортивной. (ФОТО)
В воскресенье, 9 октября, владивостокскому трамваю исполняется 99 лет. В честь почти вековой годовщины на линию вышел специальный трамвай, посвященный этой знаменательной дате.
Праздничный трамвай, фото - transphoto.ru
Выйдя на линию в 1912 году, он стал первым в азиатской части России и одной из визитных карточек города. У владивостокцев с трамваем связаны самые теплые чувства, однако присутствуют и ностальгические настроения – сейчас в городе из всех вагончиков остался только один маршрут – от Баляева до Спортивной.
Так владивостокский трамвай выглядит сегодня, фото Дмитрия Некрасова
В связи с масштабной реконструкцией городских дорожных и коммуникационных сетей трамвай работает только здесь. Но он все равно остается востребованным и надежным средством передвижения, еженедельно перевозя до 150 тысяч пассажиров.
Трамвай образца начала 20 века, фото - ymtram.mashke.org
До появления электрического трамвая во Владивостоке существовал омнибус. Первая же трамвайная линия "Вокзал" – "Луговая" была заложена 23 июня 1908 года, строительство велось бельгийской электрической компанией, выигравшей тендер, объявленный городской думой.
Трамвайная линия на Светланской, у здания штаба Сибирской военной флотилии. Фото - sbchf.narod.ru.
4 года спустя по ней прошел первый трамвай (маршрута № 1). Всего на маршрут выходило 5 вагонов. Подвижной состав составляли деревянные вагоны бельгийского производства. Владивосток стал первым городом на Дальнем Востоке, где появился электротранспорт. Сохранилась фамилия первого водителя трамвая — Вигурский.
Вагоновожатый Вигурский и кондуктор Кривенко, именно они провели по городу первый трамвай. Фото - sbchf.narod.ru.