Смерть капитана столкнувшегося с сухогрузом катера не повлияла на расследование уголовного дела
В то же время вопрос о поднятии затонувшего катера до сих пор не решен. Следствие обратилось в Тихоокеанский флот и МЧС, у которых есть для этого необходимая техника.
Смерть капитана катера, который затонул в порту Владивосток после столкновения с сухогрузом "Юникс", не повлияет на расследование уголовного дела, сообщила ИА "Приморье24" в понедельник официальный представитель Дальневосточного следственного управления на транспорте Следственного комитета РФ Наталья Салкина.
Владимир Прибок скончался в Городской клинической больнице №2 в субботу вечером. В течение двух недель он находился в коме и был подключен к аппарату искусственной вентиляции легких. Мужчина поступил в реанимацию в 18.50 18 сентября с тяжелой черепно-мозговой травмой. Врачи диагностировали у него также тупую травму грудной клетки и последствия утопления в морской воде.
"Его смерть не повлияет на расследование. Сейчас следователи продолжают устанавливать все обстоятельства произошедшего, выясняется, кто из лиц нарушил правила судоходства, что повлекло за собой аварию", - сказала Салкина.
Она также сообщила, что вопрос о поднятии затонувшего катера до сих пор не решен. "Мы выступили с обращением к официальным лицам, у которых есть необходимая для этого техника – это Тихоокеанский флот и МЧС. В ближайшее время ждем от них ответа", - отметила собеседница агентства.
По словам Салкиной, в случае если вина капитана катера будет доказана в ходе расследования, то дело будет прекращено согласно нормам уголовно-процессуального законодательства.
Столкновение моторного катера модели "горбач" с сухогрузом "Юникс", следовавшего со строительными материалами из порта Владивостока, произошло 18 сентября в районе 47-го причала в бухте Золотой Рог примерно в 18.20. На борту катера находились 10 человек, один из них погиб на месте. Еще один человек с сухогруза упал в воду.
Людей доставили на берег проходящие мимо суда. По предварительным данным следствия, капитан катера Владимир Прибок нарушил правила судоходства, что и стало причиной столкновения с сухогрузом.
По факту ЧП следствие возбудило уголовное дело по части второй статьи 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть человека"). Санкция статьи предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до пяти лет.