Председателя первички "ЯГРК" Валерия Онисенкова вызывают к помощнику прокурора Хорольского района (Приморский край) для решения вопроса о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Нарушение установленного порядка организации публичного мероприятия).Напомним, 13 сентября семь водителей автомашин марки "БелАЗ" Ярославской Горнорудной Компании написали заявления на имя директора. Явившись на работу и формально исполняя трудовые обязанности, они отказались садиться в машины и выезжать в карьер. Причина – технические неисправности "БелАЗов". По словам председателя "первички" эксплуатация таких автомобилей может привести к несчастным случаям. Попытку выполнить план на них – он и вовсе охарактеризовал как "самоубийство". – Форма коллективных действий, к которой прибегли водители, это – "итальянская" забастовка или работа по правилам, – сказал Валерий Онисенков. – Она отличается от традиционной формы этого вида коллективных действий тем, что работники ни на шаг не отступают от правил и инструкций, а в условиях обычного рабочего процесса это невозможно, так как часто инструкции нарушаются работодателем при организации трудовой деятельности. Такой метод забастовочной борьбы не только эффективен в правовом противостоянии с работодателем, но и защищает работников от санкций. Привлечь к ответственности инициаторов "итальянской" забастовки практически невозможно, так как они действуют в строгом соответствии с Трудовым Кодексом. – Возможно, прокуратуру смутило словосочетание "итальянская забастовка", промелькнувшее в прессе. Увидев слово "забастовка" они не стали читать до конца и решили устроить проверку председателю "первички", – комментирует руководитель Департамента социально-трудовых отношений Федерации профсоюзов Приморского края Лариса Белова. – То, что произошло на "ЯГРК" - это не коллективные действия, так как водители не отказывались от работы. Они отказались садиться в неисправные автомашины. А эксплуатация неисправных машин запрещена нормами охраны труда. В связи с этим, мы недоумеваем, какие претензии можно предъявить к Валерию Онисенкову. Вместо того, чтобы разобраться с насущными проблемами своих работников, руководство предприятия предпочитает им противостоять, а водителям назначают дисциплинарные взыскания за инстинкт самосохранения – никому не хочется подвергать свои жизни опасности, тем более за такие низкие зарплаты. Максимальное наказание, предусмотренное за инкриминируемый вид правонарушения – денежный штраф в размере 2000 рублей.
Все новости
Другие материалы рубрики "Общество"
Любителя кеты привлекли к ответственности в Приморье
Ущерб от незаконных действий государству составил порядка 25 тысяч рублей
Жители восьми населенных пунктов в Приморье остались без электричества
На сетях АО «ДРСК» произошла авария