За "итальянскую" забастовку водителей хотят наказать профсоюзного лидера

Напомним, 13 сентября водители БЕЛАЗов отказались работать "из-за неисправностей машин". Как отмечают в профсоюзе, такая форма борьбы защищает работников от санкций.

b131650169244395848belaz.jpg
Председателя первички "ЯГРК" Валерия Онисенкова вызывают к помощнику прокурора Хорольского района (Приморский край) для решения вопроса о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Нарушение установленного порядка организации публичного мероприятия).Напомним, 13 сентября семь водителей автомашин марки "БелАЗ" Ярославской Горнорудной Компании написали заявления на имя директора. Явившись на работу и формально исполняя трудовые обязанности, они отказались садиться в машины и выезжать в карьер. Причина – технические неисправности "БелАЗов". По словам председателя "первички" эксплуатация таких автомобилей может привести к несчастным случаям. Попытку выполнить план на них – он и вовсе охарактеризовал как "самоубийство". – Форма коллективных действий, к которой прибегли водители, это – "итальянская" забастовка или работа по правилам, – сказал Валерий Онисенков. – Она отличается от традиционной формы этого вида коллективных действий тем, что работники ни на шаг не отступают от правил и инструкций, а в условиях обычного рабочего процесса это невозможно, так как часто инструкции нарушаются работодателем при организации трудовой деятельности. Такой метод забастовочной борьбы не только эффективен в правовом противостоянии с работодателем, но и защищает работников от санкций. Привлечь к ответственности инициаторов "итальянской" забастовки практически невозможно, так как они действуют в строгом соответствии с Трудовым Кодексом. – Возможно, прокуратуру смутило словосочетание "итальянская забастовка", промелькнувшее в прессе. Увидев слово "забастовка" они не стали читать до конца и решили устроить проверку председателю "первички", – комментирует руководитель Департамента социально-трудовых отношений Федерации профсоюзов Приморского края Лариса Белова. – То, что произошло на "ЯГРК" - это не коллективные действия, так как водители не отказывались от работы. Они отказались садиться в неисправные автомашины. А эксплуатация неисправных машин запрещена нормами охраны труда. В связи с этим, мы недоумеваем, какие претензии можно предъявить к Валерию Онисенкову. Вместо того, чтобы разобраться с насущными проблемами своих работников, руководство предприятия предпочитает им противостоять, а водителям назначают дисциплинарные взыскания за инстинкт самосохранения – никому не хочется подвергать свои жизни опасности, тем более за такие низкие зарплаты.   Максимальное наказание, предусмотренное за инкриминируемый вид правонарушения – денежный штраф в размере 2000 рублей.
Другие материалы рубрики "Общество"
a5f7561d5f913a1efdc80ea70c85cd82f182a0b1.jpeg

У берегов Владивостока поймали стаю тропических золотых макрелей

Необычный улов удивил рыбаков в Амурском заливе — у берегов

6e83b3b648681d94a7c3bc6e339e1975f51a3dce.jpeg

COVID-19 и сезонные инфекции в Приморье идут на спад

Эпидемиологи отмечают снижение заболеваемости, но призывают продолжать профилактику

3bb5a550600c55553903272e5c8e2f4d18feb1f3.jpeg

Во Владивостоке требуют 235 миллионов рублей за ущерб морской экологии

Прокуратура подала иск к владельцу судна, затонувшего у берегов Приморья