Дальний Восток начинает закупать бензин в Японии и Сингапуре
Несмотря на происхождение товара, в итоге литр иностранного бензина обходится потребителям не дороже отечественного.
С 31 августа на Дальний Восток начался завоз автомобильного топлива иностранного производства. Как сообщили осведомленные источники в отрасли, поставщиками выступают нефтеперерабатывающие заводы Японии и Сингапура, а закупки осуществляют крупные региональные участники рынка.
При этом, несмотря на происхождение товара, в итоге литр иностранного бензина обходится потребителям не дороже отечественного.
Беспрецедентная инициатива, по словам собеседника AutoNews.ru, была одобрена на последнем совещании в правительстве, где обсуждались меры по борьбе с "осенним обострением" бензинового кризиса в России. В кулуарах было высказано опасение, что отечественные дальневосточные НПЗ не обеспечивают необходимые объемы поставок и высокое качество топлива.
Накануне, 31 августа, обеспокоенные автомобилисты сумели прорваться на видеоконференцию премьер-министра РФ Владимира Путина, которая была посвящена совсем другому вопросу, а именно строительству дорог. Представители движения "Убитые дороги" из Читы сообщили, что в Забайкальском крае цены на бензин превышают показатели европейской части России на 6 рублей за литр. В ответ Путин заметил, что эта характерная для Дальнего Востока проблема связана в первую очередь с проблемой монополизма, а вице-премьеры Сергей Иванов и Игорь Сечин пообещали "подумать" над выравниванием цен на бензин на всей территории России.Необходимо напомнить, что эксперты с самого начала лета не сомневались в том, что осенью бензиновый кризис в РФ снова наберет обороты. Лето традиционно является периодом затишья, на смену которому неизбежно приходит рост деловой активности. Кроме того, в августе-сентябре разворачивается во всю ширь сельскохозяйственная уборочная кампания, являющаяся крупнейшим потребителем ГСМ в стране, а муниципалитетами ведутся масштабные закупки топлива перед началом отопительного сезона.