"Мыс Гамова" - глава двадцать пятая

ИА "Приморье24" публикует последнюю главу из пророческой книги писателя Юрия Шарапова "Мыс Гамова". Автор еще 6 лет назад предсказал нападение акул на приморцев.

f1314781363.jpg

"Мыс Гамова" - книга, в которой было предсказано нападение акул на приморцев

Обсудить книгу и оставить свои пожелания можно в комментариях. Приятного прочтения!

                                                 ГЛАВА 25

Дует холодный, проникающий сквозь самую теплую одежду ветер. Поверхность моря в барашках. Иногда порыв срывает с волн пену и рассеивает ее в воздухе. В прозрачном небе ни единого облачка. Кажется, в мире не существует ничего, кроме идущих рядами от горизонта, в белых пятнах вскипающей пены, валов, и сопровождающих этот грозный спектакль звуков - свиста ветра и плеска воды. Как будто во всем мире есть только море, солнце и холодный ветер.

Но, если приглядеться, на поверхности моря можно обнаружить еще один, выделяющийся темным пятном на фоне воды, предмет. В километре  от берега, на отмели, ныряет тюлень. Его голова то и дело как поплавок появляется среди волн.

Со стороны открытого моря, скользя у самого дна,  к тюленю, приближается большая акула. Но тот, найдя скопление окуня-терпуга, увлеченно гоняется за рыбой, и не замечает того, что происходит вокруг. Лишь когда враг оказывается рядом, тюлень начинает проявлять беспокойство. Заметив акулу, он пытается спастись: изо всех сил мечется из стороны в сторону у самого дна, стараясь избежать щелкающих в нескольких сантиметрах от его тела зубов. Но в конце концов акула догоняет его и хватает поперек туловища.

Тюлень крутится, пытаясь вырваться из похожих на капкан челюстей. Увы – слишком поздно. Вцепившись ему в бок, акула, мотая головой из стороны в сторону, начинает рвать добычу на части. Движения тюленя становятся вялыми, он быстро слабеет от потери крови, и вот всё кончено. Акула вырывает из туши мертвого тюленя, большие куски мяса и тут же глотает их.

Тут из-за мыса появляются три плавника. Это косатки. Двигаясь в километре от берега, они обходят свои охотничьи угодья. Спустя месяц после убийства подруги Май вновь привел остатки семьи в знакомые места, туда, где вот-вот должны подойти косяки сельди. Тщательно избегая двигающихся по поверхности воды предметов, дельфины постепенно приближаются к отмели, и вот их гидролокаторы обнаруживают пирующую акулу. Они меняют курс и, разойдясь треугольником, направляются к хищнице, перекрыв ей выход в открытое море.

В природе у большой белой акулы почти нет врагов, кроме косатки. Кит-убийца при первой возможности уничтожает любую акулу, которая имела несчастье встретиться ему на пути. Так он устраняет одного из основных пищевых конкурентов, и доказывает остальным подводным обитателям, кто является истинным хозяином морских просторов.

Эхолокация дает дельфинам огромное преимущество в мутной воде - на большом расстоянии, они могут точно определить местоположение добычи, в то время как та даже не подозревает о присутствии врага. Когда до корхародона остается сто метров, Май выходит вперед. Остальные, зайдя с боков, отрезают акуле последнюю возможность отступления.

Акула, занятая пожиранием добычи, до последнего мгновения не замечает опасности. Один глаз у нее побелел, так что с левой стороны она ничего не видит. Выпотрошенный тюлень напоминает пустой мешок, из которого длинными розовыми лентами торчат вывалившиеся наружу внутренности.

К стае чаек, собравшейся над побоищем, присоединяются несколько бакланов.

Одна из особенностей косаток - умение быстро перемещаться на мелководье. Когда до акулы остается несколько метров, она, наконец, замечает врага и, выплюнув из пасти кусок мяса, пытается уйти на глубину. Но Май, наполовину выпрыгнув из воды, хватает ее за оттопыренный грудной плавник. Раздается сильный удар, брызги фонтаном взлетают вверх. Две туши, вздымая со дна песок, крутятся в яростной схватке возле дна. В бою один на один у белой акулы еще есть шанс отбиться даже от такой большой косатки, как Май. Но дельфинов три: на подмогу вожаку бросаются два других члена стаи и начинают рвать акулу своими острыми, похожими на кинжалы, зубами. Кипит вода, поднимается со дна муть. Куски тюленя, исторгнутые хищницей из желудка, красными лохмотьями плавают вокруг. 

Но скоро возня на отмели стихает. Все кончено: завершив расправу, косатки уходят в открытое море, пыля в прозрачной воде кровью из полученных в ходе сражения ран. Мертвая акула, зияя разорванным брюхом, медленно погружается на дно.

Через некоторое время возле нее появляется стая мелких колючих акул. Некоторое время они плавают вокруг, изучая обстановку. Убедившись, что опасность им не грозит, хищники становятся смелее и подплывают вплотную к трупу старшего собрата. Запах крови действует на них как алкоголь. Вдруг вся стая, забыв про страх, набрасывается на тушу большой акулы, и начинает жадно поедать ее.

Море опять становится мутным, и в грязной воде уже ничего не видно. Лентами плавают среди хлопьев пены кишки тюленя, обрывки кожи, содранные с туши акулы зубами косаток, поднятые со дна водоросли. Иногда из облака взбаламученной грязи появляются острые мордочки мелких акул с кусками мяса в зубах. Делая судорожные движения челюстями, они быстро глотают добычу, и опять ныряют в муть, чтобы продолжить пиршество.

                                                           х х х

Ворота в усадьбу Хинкеля распахнуты. Во дворе стоит фура, из которой крепкие молодые люди выгружают корейскую пластиковую мебель, аляповатые гипсовые вазы, искусственные фикусы и пальмы. У входа, наблюдая за разгрузкой, курит сигарету симпатичная блондинка с испорченными брезгливой гримасой чертами лица. Одежда ее максимально подчеркивает все формы стройного, хотя и чересчур обнаженного для такого холодного времени года, тела. Впрочем, и выражение «наблюдает» тоже не совсем подходит: девушка просто смотрит в дверной проём неподвижным  взглядом человека, который, приняв очередной «косяк», находится в состоянии  наркотического транса.

Из дома выходит здоровый, широкоплечий мужчина. Это уже знакомый «заготовитель металла» - Леха.

- Закончили! – подходит к нему один из помощников. - Что с этим барахлом делать? – показывает он на сваленные в углу двора фотографии морских животных.

- Сжечь! - машет рукой Леха. – Мне этот хлам не нужен.

- Что еще прикажешь, шеф? – делая знак одному из рабочих, чтобы тот  подпалил выброшенные из дома вещи, улыбается парень.

- Дуй в поселок! Скажешь пацанам, пусть подтягиваются. Покупку обмывать, - кивает он на дом. - Считай, задаром такая дача досталась. Мы хозяину сколько раз предупреждали, сматывайся отсюда. И вот, сбежал! Есть теперь куда телок возить. И еще одна приятная новость… - подмигивает он.

-  Ну? – подвигается поближе помощник.

- Зурабка пропал. Похоже, кончили его. Они заправку около трассы присмотрели. Он поехал туда на стрелку. Без охраны, один. А там ребята серьезные оказались. Не договорились они, похоже. В общем, джип в овраге вверх колесами валялся, а самого его нигде нет. И не факт, что вообще найдут. Главные пока разбираются, кто это сделал, но народ  к войне уже готов. Нам без разницы, кто его шлепнул, но в перспективе по-любому жить легче будет. Как говорит шеф, чем меньше конкурентов, тем больше алиментов. Только тихо, Саид сейчас злой. Не дай Бог, подумает, что мы там поучаствовали. Сделаем вид, что вообще не при делах. Пусть бесится. А мы погуляем! Тем более, повод есть. Пусть вся братва подъезжает. И баб побольше тащите, тут комнат много.

Объяснив подчиненному, что делать, Леха поворачивается к блондинке. - Пошли, -  подталкивает он ее в спину. - Пока ребята подъедут, покажешь, что ты умеешь.

Сторож объекта ГП «Дальрыбстрой», Чен Мен Жу, проживающий в пос. Зарубино, ул. Строительная, д.19, комн. 3, в период с 5.11 по 9. 11, пользуясь отсутствием контроля со стороны руководства, за указанный периад незаконно растратил вверенное ему под охрану имущество (продал неизвестному гражданину 400 штук кирпича). Сумма ущерба устанавливается.    

Рапорт ОБЭП Хасанского РОВД

Пляж на берегу моря гол и пуст. Дубы на сопках уже облетели, трава в низинах пожелтела и высохла. Ожидая скорого пала, шелестят под порывами ветра камыши в устье маленькой речки.

Вдоль берега валяются выброшенные морем пластиковые пакеты, пустые бутылки, обломки досок и рваные рыбацкие сети. Среди этого мусора, почти у кромки прибоя, лежит объеденная со всех сторон, без головы и хвоста, огромная туша, вокруг которой бродят разжиревшие от такого обилия дармового угощения чайки.

Недалеко от того места, где море выбросило на берег мертвую акулу, возвышается щит, на котором кривыми буквами написано:

МОРСКОЙ ЗАПОВЕДНИК ОХРАНЯЕТСЯ ГОСУДАРСТВОМ!

Актуальная тема

Сказка может быть настоящей

Побывали в резиденции рождественского деда

thumb_398307_news_xl_crop.jpeg
Другие материалы рубрики "В Приморье"
Успешный 2.JPG

В первые дни каникул приморцы смотрели комедии, а к концу праздников перешли на мелодрамы

Специалисты МТС проанализировали кинопредпочтения жителей Приморского края

Лотте_07.01 (40).jpg

Некоммерческое партнерство «Руки помощи» провело череду благотворительных мероприятий

В конце праздничного вечера все ребята получили из рук Деда Мороза и Снегурочки новогодние сладкие подарки

122A8947.jpg

«Неделя добра»: тепло и поддержка в преддверии Нового года

Ежегодно фонд оказывает помощь социальным учреждениям и дарит радость тем, кто особенно в ней нуждается