Мост на Русский будет завершен 31 марта
Именно эта дата указана в проектной документации строителей. Сейчас мостовики доводят пилоны до расчётной высоты и параллельно натягивают ванты. (ФОТО)
Еще 90 метров - и пилоны моста на Русский достигнут своей проектной высоты – 320 метров. При желании, можно самостоятельно рассчитать срок завершения этой стройки. Как рассказал корреспонденту ИА «Приморье24» начальник отдела дорожных сооружений ФГУ «ДСД» Владимир Гордеев, в неделю выходит 4 метра. «Вот у нас там наверху специальное укрытие – оно обеспечивает ветрозащиту и, в холодное время, мы там создаем обогрев наших закладок. Вот, кстати, давайте посмотрим – что такой 230 метров? Отсюда кажется, что это мало. А вот это укрытие высотой с полноценный пятиэтажный дом! Оно рассчитано на три закладки – получается, что мы нижнюю бетонируем, они схватывается, выстаиваться, сколько нужно по технологии. Параллельно мы работаем над второй. Самая нижняя за это время уже схватилась и ее уже можно открывать и передвигаться выше», - объяснил Владимир Гордеев. Контроль за соблюдением технологий строительства на мосту крайне жесткий. Здесь существуют минимальные степени допуска. Сравнивать его с жилищным строительством невозможно. «Это же важный связующий объект. Все мостовики вам скажут, что здесь высочайшие требования. Нашу работу просто невозможно сравнивать с жилищным строительством – там очень большая степень допуска. У нас такой возможности нет – все рассчитано до миллиметров. И нашу работу регулярно проверяют. Так что если бы вдруг кто-то и хотел схалтурить, это просто невозможно», - рассказал Владимир Гордеев. Мост на Русский уникален – и по высоте пилонов, и по длине руслового перехода. Кстати, при бурении скважин под опоры моста предполагалось пригласить китайских специалистов – строителей моста Сутон. «Мы обратились к китайцам. Специалист приехал, посмотрел и сказал, что ему, чтобы забуриться, нужно 2 года. Столько ждать мы не могли. Кстати, последнее время очень популярно сравнивать нас и китайский мост. Это некорректное сравнение – там река, здесь море. Разная геология, разные климатические условия. Естественно, что и требования к проекту и к готовому объекту чрезвычайно разные», - уточнил Владимир Гордеев. Сейчас на мосту натянуто уже пять вант – они объединяют в единый объект пилоны, эстакаду и русловый переход. Осталось – 79. Кстати, по своей цветовой гамме они будут повторят российский флаг – 7 красных, 7 синих и 7 белых.