На острове Русском на высоте 70 метров мостостроители провели сложную операцию по развороту 365-тонного монтажного агрегата на 180 градусов и позиционированию его в сторону пролива Босфор Восточный.Сейчас со стороны острова Русского смонтировано 10 панелей главной металлической балки жесткости моста, и дальнейший подъем секций руслового пролета будет вестись из морской акватории. Для этого монтажный агрегат, ранее поднятый на 70-метровую высоту с помощью уникального гусеничного крана Liebherr LR 11350, необходимо было развернуть в сторону пролива. Возможности для маневра на узком участке пролетного строения ограничивались внушительными габаритами могучего механизма: его длина составляет 52 метра, ширина – 18 метров, высота – 15 метров. А вес машины с пригрузом для балансировки составляет около 365 тонн. Проект производства работ был разработан институтом «Гипростроймост», а саму сложнейшую операцию успешно провели специалисты группы компаний «СК МОСТ» при технической поддержке бельгийской компании Sarens.– Сам разворот продолжался около трех часов, но этому предшествовала очень серьезная подготовка, – прокомментировал начальник вахты «СК МОСТ» Александр Кишкин. – Определенный опыт нами был наработан при проведении подъема монтажного агрегата на участок пролетного строения. Главная задача – грамотно сбалансировать громоздкий механизм в строго заданном положении и провести его по сложной выверенной траектории – реализована четко и слаженно.– Уникальность этих операций в том, что впервые в практике мирового мостостроения один мощный грузоподъемный механизм сначала был поднят на высоту пролетного строения, а затем развернут на 180 градусов с помощью другого могучего грузоподъемного механизма – гусеничного крана Liebherr LR 11350, – отметил директор филиала «УСК МОСТ» во Владивостоке Алексей Баранов. – Особую сложность работам придавали следующие факторы: габариты и вес конструкции, большая парусность, крайне стесненные условия на стройплощадке. Учитывая высоту подъема – 70 метров, можно сказать, кран Liebherr LR 11350 в его комплектации на острове Русском был задействован практически на максимальном пределе. Сложная траектория разворота просчитывалась и выверялась неоднократно, в итоге операция проведена без сбоев – с ювелирной точностью.
Все новости
Другие материалы рубрики "Общество"
Детей мигрантов проверят на знание русского языка
Тестирование перед поступлением в школу станет обязательным и бесплатным
Госинспекторы ликвидировали пожар у села Барабаш в Приморье
Вероятная причина возникновения возгорания – поджог