Татьяна Коэн: "Доказательств нет, есть только ничего не доказывающее видео"
Одни, посмотрев видео, еще больше уверились в виновности молодого человека, другие принялись искать на записи временные нестыковки, которые подтверждают монтаж.
Владивосток, ИА Приморье24. Накануне апелляционного слушания по делу Виктора Коэна в сети появилась видеозапись его допроса. На ней Виктор подробно и спокойно рассказывает, как именно он убил Галину Колядзинскую.
Комментарии в социальных сетях разнятся. Одни, посмотрев видео, еще больше уверились в виновности молодого человека, другие принялись искать на записи временные нестыковки, которые подтверждают монтаж.
О скандальной видеозаписи, впрочем, в сети говорили еще с момента оглашения приговора. В течение судебного разбирательства с ее содержанием подробно знакомили всех присутствующих на процессе.
«Никто и никогда не отрицал наличия видео. И обсуждалось сотни раз про то, что много подробностей. Виктору сказали сделать так, чтоб ему поверили. Если сотрудники полиции такие профессионалы, тогда где улики? Пусть хоть сейчас проводят экспертизу ванны, поляны и квартиры. Когда я выносила все это дело на суд общественности, я была готова к подобному. Апелляция и обвинение знает, что доказательств нет. Есть только жалкое, в нужных местах обрезанное, видео, которое так ничего и не доказывает», - написала Татьяна Коэн в соцсетях.
Между тем, срок апелляции приближается. 5-го декабря во Владивосток прилетит новый адвокат Виктора Коэна, Евгений Черноусов. Он также прокомментировал «слив» видеозаписи в интернет:
«Относительно распространенной в социальной сети накануне обжалования приговора в апелляционной судебной инстанции, негласно проведенной оперативниками видеозаписи о «признании» Коэна в убийстве, то эта запись не является доказательством виновности осужденного. Согласно данных в суде показаний Коэн, ему полицейскими были причинены травмы и он вынужден был под принуждением признаться в совершении убийства. В деле имеются справки медицинского освидетельствования, проведенных в двух больницах, перед помещением его в следственный изолятор. Медиками зафиксированы черепно-мозговая травма и разрыва перепонки левого уха, которые по показаниям Коэн были получены в результате физического воздействия полицейскими перед видеозаписью, где он рассказал, как убил Галину по придуманному оперативниками сценарию. Однако суд указанное обстоятельство проигнорировал.
Кроме того, определением Конституционного Суда РФ от 01 декабря 1999 года № 211: «проведение оперативно - розыскных мероприятий, сопровождающих производство предварительного расследования по уголовному делу, не может подменять процессуальные действия, предусмотренные уголовно - процессуальным законом». В данном случае был подменен протокол допроса Коэн, в присутствии адвоката, с использованием видеозаписи, на полученную оперативным путем негласную видеозапись, не имеющей доказательственного значения. Также следователем не была проверена достоверность и подлинность видеозаписи посредством назначения и проведения экспертами фоноскопической экспертизы, в том числе с целью получения ответа на вопрос: Имелись ли признаки монтажа или каких-либо изменений видеозаписи, как в процессе съемки, так и после ее окончания?».