Стойки пилонов моста на остров Русский превысили 211 метров
Общий вес вантовой системы моста на остров Русский – 3,5 тысячи тонн, при рекордной в мировой практике длине вант – до 580 метров.
– Для устойчивого положения плавсредства при проведении монтажных работ в сложных условиях пролива Босфор Восточный выставлены береговые и морские якоря, так называемые массивы. Пробное позиционирование специально оборудованного транспортного понтона прошло успешно, многие операции отработаны при доставке крупногабаритных блоков пролетного строения с полуострова Назимова на остров Русский, – отметил заместитель директора филиала «УСК МОСТ» во Владивостоке Игорь Фильков.
Тем временем со стороны полуострова Назимова мостостроители совместно со специалистами бельгийской фирмы Sarens провели уникальную операцию по развороту и перемещению монтажного агрегата на консоль балки жесткости в сторону пролива Босфор Восточный. Подготовка к ней заняла 10 суток. Пробный разворот был выполнен на земле. Далее на высоту пролетного строения – 70 метров – были подняты трейлеры Sarens, предназначенные для перемещения сверхтяжелых грузов. После чего монтажный агрегат был установлен на пневмошасси и развернут на 180 градусов.
Первая партия вантовой системы и спецоборудование для ее монтажа уже готовятся к производству работ. Мостостроители приступают к ним сразу после того, как на высоте 180 метров будут забетонированы средние перемычки пилонов-гигантов М6 и М7. Сооружение этих конструкций завершается по обе стороны пролива Босфор Восточный, а стойки главных мостовых опор со стальным сердечником уже выведены на отметку 211,9 метров над уровнем моря.
Напомним, со стороны полуострова Назимова методом продольной надвижки смонтировано 10 панелей главной металлической балки жесткости моста, на остров Русский доставлен для подъема на проектную отметку 7-й по счету блок пролетного строения. Параллельно по обе стороны пролива ведется сооружение железобетонной преднапряженной балки жесткости – объем выполненных работ по бетонированию третьих захваток составляет порядка 85-90%. На строительной площадке также продолжается возведение еще одного стапеля для сдваивания панелей центрального пролета. Подъем сдвоенных секций позволит уменьшить количество стыков, которые необходимо сформировать на 70-метровой высоте, и, соответственно, ускорить процесс монтажа.– Строительство уникального моста на остров Русский переходит в решающую фазу, где ключевым этапом станет монтаж панелей руслового пролета из акватории пролива Босфор Восточный с одновременной установкой вант, – подчеркнул директор филиала «УСК МОСТ» во Владивостоке Алексей Баранов. – Непосредственно выполнять работы будет наш инженерно-технический персонал, который прошел соответствующее обучение, шеф-монтаж осуществляют представители французской компании Freyssinet – одного из мировых лидеров в производстве и установке вантовых систем. Общий вес вантовой системы моста на остров Русский – 3,5 тысячи тонн, при рекордной в мировой практике длине вант – до 580 метров.