Удобные флаги оборачиваются для моряков Приморья серьёзными проблемами

Участники прошедшего в Находке совещания согласились с тем, что моряки, устраивающиеся на иностранные суда, должны быть надежно защищены как российскими законами, так и международными конвенциями.

b1310947191sudno.jpg
В Находке подведены итоги проходившей с 11 по 15 июля недели борьбы с удобными флагами. За это время в городе было проверено 24 так называемых "подфлажника" - только на одном из них был надлежащим образом оформленный коллективный договор Международной Федерации транспортных рабочих. Помимо приморских, были проверены суда в портах Японии и Южной Кореи. Благодаря оперативным мерам моряки получили задержанную зарплату, им были улучшены условия труда. На совещание по итогам недели в Находку приехал руководитель Дальневосточного следственного управления по транспорту следственного комитета России, генерал-майор Алексей Устинов (Хабаровск), а также руководители Приморского следственного отдела на транспорте Дальневосточного следственного управления на транспорте и официальный представитель Дальневосточного следственного управления на транспорте. Главная проблема, озвученная на совещании, - это ситуация, возникшая с моряками на 12 арестованных  рыболовных "подфлажниках". На трех судах находятся иностранцы - всего 22 человека. Моряки обратились с просьбой содействовать им в оформлении виз и возвращении на родину. Инспектора Международной Федерации транспортных рабочих Петра Осичанского и представителей дальневосточной организации Российского профсоюза моряков на борт этих судов не допустили. Так как ситуация с моряками сложилась крайне серьезная, было решено в ближайшее время принять ряд кардинальных мер по их вызволению и возвращению домой. Участники совещания решили связаться с пограничниками и выяснить причины такого долгого удержания моряков под арестом. По мнению участников совещания, рыболовные суда могут оставаться арестованными до окончательного разбирательства, но моряки должны быть отпущены домой. К решению этого вопроса также должен быть подключен Индонезийский профсоюз моряков, посольство Индонезии в Москве и МИД России. Кроме того, на совещании был рассмотрен вопрос о работе крюинговых агенств по отправке российских моряков на суда под удобным флагом. Все участники совещания согласились с тем, что моряки, устраивающиеся на иностранные суда, должны быть надежно защищены как российскими законами, так и международными конвенциями. Участники совещания уделили особое внимание вопросам безопасности мореплавания. Зачастую моряки работают на старых судах, возраст которых превышает 30 лет. Было принято решение подготовить список дальневосточных проблемных судов и выяснить законность их использования.
Другие материалы рубрики "В Приморье"
122A0225 (1).jpg

«Восточный Порт» продолжает свой «Экомарафон»

Во Всемирный день защиты окружающей среды «Экомарафон» компании не обойдется без традиционного морского субботника

5332585821271878437.jpg

Форум НКО Приморья: Сила в единстве и искренней помощи

Антон Волошко поделился впечатлениями от мероприятия социально ориентированных НКО в Артеме

Фото 4.jpg

ВТБ расширит свою банкоматную сеть в Приморье на 20%

В настоящее время в Приморье установлено 170 банкоматов