"Тачки-2": пиксаровский фальстарт
Кинообозреватель ИА "Приморье24" делится своими неоднозначными впечатлениями от свежего релиза студии Pixar. Как оказалось, "Тачки-2" вполне могут и не повторить успешную судьбу своего "прародителя".
«Тачки-2»
Режиссер: Брэд Лассетер
Сюжет: Молния МакКуин и его друг Мэтр в новом высокооктановом приключении. Начинается самая важная и престижная в мире гонка, Мировой Гран-При, в котором будет определен самый классный гонщик из всех категорий - Формула-1, NASCAR, Le Mans. МакКуину предстоит соревноваться с лучшими из лучших, на самых красивых и опасных трассах Японии, Франции и Италии. Но главное — Молния еще не знает, что они с Мэтром окажутся в самом сердце запутанного и головокружительного шпионского заговора.
Завершив свою первую трилогию и отложив в сторону остальные проекты (один мультфильм так и остался в эскизах), Pixar предсказуемо сделал ставку на продолжение одного из своих самых успешных релизов. «Тачки», выпущенные в 2006 году, помимо внушительной кассы запустили в действие игрушечную истерию, которая словно вирус распространилась по всему миру. Молния МакКуин и Мэтр стали любимыми персонажами не одной тысячи детей. Поэтому желание расширить автомобильную мифологию, заглянув за пределы трассы 66, можно объяснить желанием не только покататься по свету с ветерком, но и повторно заработать на удачном бренде. Сюжет крутится вокруг серии гонок, в которых принимают участие лучшие представители автомира. Помимо этого, в симфонию рева моторов вмешиваются шпионские нотки.
Как обычно, пиксаровцы внимательно разглядывают мир глазами ребенка как исследователя и наблюдателя. Кто поверит, что шпионом может стать невзрачный грузовик? Это может быть только Астон Мартин – блестящий, быстрый. Бьюик, несущийся первым на всех парах к финишу? Нет, только реактивный гоночный болид. Продолжение «Тачек» во многом продиктовано и желанием уделить побольше экранного времени тягачу Мэтру, подвинув с первого плана Маккуина. Естественно, чтобы оттенить верного оруженосца Молнии, креаторы студии запихивают Мэтра в классическую ситуацию – «хороший человек не в том месте». В этой схеме даже второстепенные герои имеют все шансы, чтобы полностью раскрыться, попадая в комичные ситуации и обнажая все грани своего скрытого комедийного таланта. Приключения Мэтра в Токио и вербовка его же в шпионы лишнее тому подтверждение. Однако если по многолетней привычке смотреть сквозь пиксаровскую линзу в сердце мультфильма, то можно обнаружить неприятную вещь: кроме детских игр, там ничего нет.
Прикручивая к гонкам историю про топливные заговоры вместе с экологическим пафосом, мультипликаторы неожиданно берут резкую фальшивую ноту. Стараясь разнообразить историю в связи с выросшими масштабами, пиксаровцы неубедительно разыгрывают шпионскую интригу, подбрасывая детям и вовсе неудобную альтернативу – радоваться вместе с победителями просто из-за того, что им суждено выиграть, или сочувствовать побежденным, чьи позиции заранее ущербны и проигрышны. Карты выдаются крапленые. Да и главного злодея можно вычислить по тому же принципу, что и в «Приключениях капитана Врунгеля». Все слишком очевидно.
Чувствуя неубедительность параллельных сюжетных линий, пиксаровцы излишне упирают на прорисовку задних планов и мелких деталей конкретных мест. Во многом американцев подводит и оригинал мультфильма, ведь первые «Тачки» были продуктом сугубо внутреннего потребления, с подмечанием местных традиций и обыгрыванием расхожих штампов американской дорожной культуры. Неудивительно, что на трассах Японии, Великобритании и Италии «Тачки» предсказуемо вязнут и пробуксовывают, поскольку им просто не от чего оттолкнуться, неоткуда черпать культурный плодородный чернозем. Остается только наматывать круги в фотовспышках, шутить над константой «американец в Европе», рассказывать о дружбе и играть в стрелялки, тиражируя удачные находки бондианы.
Ресторан из «Рататуя», легкая самоирония над разросшейся «игрушечной» франшизой и мягкий, почти незаметный поклон ушедшему Полу Ньюману - до обидного короткий список настоящих пиксаровских подмигиваний зрителю «в теме». Все остальное лишь красивый видеоряд, к тому же снабженный клишированным дополнением про шпионов. Хотя, возможно, пиксаровцам надоело строить из себя взрослых, и они снова вернулись к любимым игрушкам. Ведь ребенку иногда хочется пробраться в мир взрослых, лишь для того, чтобы снова вернуться в беззаботное, лишенное проблем пространство. Там, где можно гонять машинки по воображаемой трассе и строить параллельно шпионские заговоры против добрых и смелых героев. Но от мультфильмов, выходящих под плашкой Pixar всегда ждешь чего-то большего, чем просто игры ради игры. «Тачки-2» можно назвать первым непиксаровским по духу мультфильмом. Учитывая новую тенденцию в работе студии, это не может не беспокоить.