Строители моста через пролив Босфор Восточный приступили к широкомасштабной операции по монтажу главной металлической балки жесткости со стороны острова Русского. Первый 300-тонный блок рекордного в мировой практике 1104-метрового центрального пролета поднят и установлен в исходное монтажное положение на высоте 70 метров над уровнем моря.Особая сложность этого этапа работ заключается в том, что укрупненные на Находкинском судоремонтном заводе панели сначала доставляются на технологическую площадку на полуострове Назимова во Владивостоке, а затем массивные секции необходимо транспортировать с материка к месту монтажа по морю. Проводка тремя буксирами специально оборудованного понтона с 300-тонным блоком на борту через пролив Босфор Восточный и швартовка на острове Русском были проделаны с ювелирной точностью.– Морских операций по перевозке панелей понтоном в России еще не проводилось, то есть впервые она осуществлена на строительстве мостового перехода через Босфор Восточный, - подчеркнул заместитель директора филиала «УСК МОСТ» во Владивостоке Игорь Фильков. – Ведь в чем особенность подхода к стройплощадке в районе пилона М7 на острове Русском? С правой стороны у нас идет мелководье с глубинами от полутора до пяти-шести метров, и развернуться буксирам довольно тяжело. Условия в акватории тоже не самые простые – туман, создавалась определенная парусность при ветровых нагрузках. Но благодаря высочайшему профессионализму нашего лоцмана Валентина Сергиенко и слаженной работе капитанов буксиров и команды понтона, стыковка прошла на «отлично с плюсом». Мы сумели завести плавсредство в эту узкую гавань и попасть, как говорится, точка в точку.Руководил всей уникальной операцией Валентин Сергиенко, моряк с более чем полувековым стажем. За плечами опытного «морского волка» 25 лет службы капитаном, 12 лет работы старшим лоцманом во Владивостоке и за рубежом, 10 сложнейших навигаций в Арктике. – Специфика и особенности в маневрировании, безусловно, есть, тем более, что мы впервые позиционировали понтон в таких условиях. Но сама акватория знакома наизусть, и капитаны буксиров имеют достаточный опыт, поэтому самым сложным было не перейти пролив с перегруженным блоком, а «попасть» в узкий причал на острове Русском, – комментирует Валентин Сергиенко. – Причем, пришвартоваться настолько точно, чтобы зафиксировать понтон строго параллельно выкатным путям на причале и обеспечить соединение с береговой аппарелью. По такой технологии происходит выгрузка панелей. Точность стыковки действительно ювелирная – буквально 5 сантиметров, и все экипажи сработали грамотно и четко.Подъем 300-тонной панели на высоту 70 метров осуществлен с помощью гусеничного крана Liebherr LR 11350. Всего подобных гигантов в мире не более двух десятков. Могучий агрегат оснащен 66-метровой стрелой с управляемым гуськом длиной 36 метров и системой Superlift с противовесами 200 и 320 тонн. В максимальной конфигурации грузоподъемность крана составляет 1350 тонн, в комплектации на строительной площадке на острове Русском - свыше 400 тонн. – Первый блок центрального пролета моста со стороны острова Русского установлен в монтажное положение – это итог сложной многодневной работы. Все операции, которые проделаны по доставке, выгрузке и подъему панели – уникальны, аналогов им ранее не было, – отметил директор филиала «УСК МОСТ» во Владивостоке Алексей Баранов.
Все новости
Другие материалы рубрики "Общество"
Сельхозрынки развернутся в эти выходные во Владивостоке
28 и 29 декабря все желающие смогут приобрести продукцию от местных производителей
Детей мигрантов проверят на знание русского языка
Тестирование перед поступлением в школу станет обязательным и бесплатным