На технологическую площадку на острове Русском прибывают бобины со стрендами для монтажа вантовой системы моста через пролив Босфор Восточный. Общая протяженность вант составит около 55 километров, а суммарная длина прядей, из которых они будут формироваться, – порядка 3040 километров. Это фактически половина расстояния по прямой от Владивостока до Москвы.Поставку вант и специального оборудования по заказу ОАО «УСК МОСТ» обеспечивает французская компания Freyssinet. Как пояснил директор подразделения стран Азии, Среднего Востока и Океании, руководитель проектов компании Жан-Даниэль Лебон, ванты будут формироваться на месте, непосредственно во время монтажа. В зависимости от нагрузки будет варьироваться их диаметр и количество стрендов. Все уникальное оборудование разработано специально для моста через Босфор Восточный.– Одним из основных принципов работы «Фрейссине» является система изонатяжения, которая была обновлена и усовершенствована специально под данный уникальный объект. Конструкция вант принята из групп параллельных индивидуально защищенных прядей, как наиболее технологичная и надежная в эксплуатации, – подчеркнул Жан-Даниэль Лебон. – Специальные разматывающие устройства с гидравлическим тормозом дают возможность монтировать одновременно по два стренда. При монтаже мы также используем специальные компактные шаттлы – челноки, которые позволяют протаскивать все пряди вплоть до последней. Это особенно важно при формировании компактных вант, длина которых будет рекордной в мировом мостостроении – до 580,5 метров. Для строительства моста через пролив Босфор Восточный нами были разработаны новые лебедки и специальное новое оборудование, которое имеет лучшие характеристики, большую грузоподъемность и большую длину, рассчитанную на высоту пилона 320 метров.– Высота стоек главных мостовых опор на острове Русском и полуострове Назимова достигла отметки 189,4 метра. На захватках №43 сейчас идет монтаж сердечников пилонов – конструкций из балок с опалубочными трубами, через которые впоследствии будут пропущены ванты. Параллельно установка вантовых узлов ведется на преднапряженной железобетонной балке жесткости мостового перехода, – отметил директор филиала «УСК МОСТ» во Владивостоке Алексей Баранов. – Высокотехнологичные ванты системы РSS с компактным расположением стрендов позволяют заменить любую ванту или отдельный стренд без остановки движения по мосту, а новейшая демпферная система гашения колебаний обеспечит им дополнительную надежность и долговечность. Расчетный срок эксплуатации вант – не менее 100 лет.
Все новости
Другие материалы рубрики "Общество"
Россия рассматривает ядерное оружие как средство сдерживания
Среди условий для применения такого оружия — старт баллистических ракет против РФ
Самый невыгодный месяц для отпуска в 2025 году назвали специалисты
Чем меньше в месяце рабочих дней, тем выше будет стоимость одного рабочего дня