Известный во Владивостоке скульптор приглашает на выставку
Экспозиция откроется в АртЭтаже
Алексей Онуфриенко - Заслуженный художник России, Доцент кафедры интерьера ДВГТУ (ДВФУ). Родился 31 марта 1941 года на Дону, в казачьем хуторе Елкин.
По приглашению руководства Приморья, в 1977 году Алексей Онуфриенко переехал во Владивосток. Сразу включился в активную творческую работу. Выполнил объекты: тематический рельеф с мозаикой на видовой площадке фуникулёра, парковые композиции на 2-й речке, озера Чан, ул. Гоголя, на Спортивной набережной, в первомайском районе и т.д. Алексей Пантелеевич является также автором декоративных композиций в интерьерах Института географии ДВО РАН, ВГУЭС, юридического факультета ДВГУ и др. Одними из последних работ, выполненных в мозаике, стали: Триумфальная арка цесаревича, Храм-часовня святой Татьяны, Храм святого Игоря Черниговского.
Алексей Пантелеевич ведет активную выставочную деятельность, является участником городских, краевых, зональных, республиканских и зарубежных выставок. Был главным художником Владивостока (в 1979 и 1994 гг.) Во время работы на этой должности способствовал воплощению крупных проектов - мозаичных композиций, стел, парково-скульптурных и мемориальных комплексов.С 2007 г. Алексей Пантелеевич ведет преподавательскую деятельность в институте Архитектуры, Искусств и Дизайна ДВФУ.
В названии выставки «Сотворение» предлог «со» предполагает соучастие в акте творения – кого? В первую очередь - это материал и, конечно, это благодарный отзвук от окружающей среды - природной и человеческой, которая впитываясь становиться невольно сотворцом…
Стекло, глина требует от автора лаконичности, условности формы и рождаются композиции которые содержат в себе, скорее намек, символ, пластический мотив, чем конкретное изображение. Бетон суров и требует монументальности, а мастер в ответ сообщает ему несвойственную легкость, подвижность форм.
Изначальный ритм, свойственный природе всегда в основе композиций, так же как и природные персонажи - дерево, цветок, река, морские обитатели… Иногда они конкретны, а иногда это сложные метафоры – дерево-космос, мак-солнце, река – легенда… Ритмы городской повседневной жизни, перекликаются с ритмами космоса, дают ощущение единства. Иногда ритм «очищается», теряя узнаваемые признаки предметности и становится главным героем.