С Нового года из продажи рискует пропасть алкоголь
Малый и средний бизнес в регионах либо не проинформирован о том, как подключаться к ЕГАИС, либо не может себе позволить издержки, связанные с этой процедурой.
С 1 января 2016 года может резко уменьшиться объем продаж алкогольных напитков.
Связано это с тем, что большинство оптовых и мелкооптовых поставщиков товара не успеют к началу года подключиться к Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС) и освоить программу передачи данных об обороте спиртных напитков. Об этом заявил член президиума «Опоры России» Алексей Небольсин. Его слова приводит в понедельник, 2 ноября, газета «Известия».
«До 1 января к ЕГАИС должны подключиться оптовики, до 1 июля — розничные сети. Однако, по нашим данным, сейчас к системе подключено менее 5 процентов оптовых предприятий страны, поставляющих алкоголь», — пояснил Небольсин.
Незарегистрированные в системе оптовики не смогут принимать товар от производителей и легально поставлять крепкий алкоголь, вино, пиво, сидр, медовуху и другие низкоалкогольные напитки.
«На какое-то время хватит того, что магазины получат до 31 декабря, но в праздники для алкогольной продукции высокий сезон, и этот вопрос надо будет как-то решать», — считает представитель «Опоры России».
По его словам, малый и средний бизнес в регионах либо не проинформирован о том, как подключаться к ЕГАИС, либо не может себе позволить издержки, связанные с этой процедурой.