Китайцы открыли пробный "зерновой транзит" через Приморье
Из Суйфэньхэ китайское зерно попадает в порт Восточный, а отсюда морем доставляется в Шанхай
Владивосток, ИА Приморье24. По сообщению Синьхуа, приграничная провинция Хэйлунцзян является одним из основных поставщиков зерна. В этом сезоне из Хэйлунцзяна в другие регионы страны должно быть вывезено по меньшей мере 29 млн тонн кукурузы. Кроме того, нужно вывезти и огромный объем соевых боб и других видов зерновых. Начиная с середины октября этого года, количество заявок на аренду вагонов, поданных в местную железнодорожную администрацию, ежедневно возрастает в среднем на 200-500 вагонов.
В такой ситуации китайские перевозчики ищут сотрудничество с российскими коллегами. В сентябре этого года с санкции ОАО "Российские железные дороги" между Китаем и Россией впервые открылся специальный трансграничный маршрут для перевозки зерновых, по которому китайские зерновые сначала вывозятся на поездах в порт Восточный Приморского края РФ, пересекая погранпереход Суйфэньхэ провинции Хэйлунцзян, и уже оттуда транспортируются по морю в южные районы Китая.
Несколько дней назад по данному маршруту отправился поезд с 484 тоннами соевых боб хэйлунцзянского производства. Через 15 дней эта партия зерновых будет доставлена в порт Шанхая.
"По сравнению с традиционными отечественными железнодорожными и автодорожными маршрутами перевозка по новому маршруту оказывается более эффективной и экономичной", -- отметил Чжан Хоучунь, представитель грузовой транспортной компании провинции Хэйлунцзян, эксплуатирующей новый маршрут. Он предполагает, что данный трансграничный маршрут вполне может стать альтернативой для поставщиков зерновых в Северо-Восточном Китае.