На Приморской сцене Мариинского театра пройдут премьеры балетов Джорджа Баланчина
Среди постановок Джорджа Баланчина, которых насчитывается более 400, преобладают бессюжетные одноактные балеты
Приморье24. 24,25 и 26 марта Приморская сцена Мариинского театра представляет первые балетные премьеры года— одноактные постановки Джорджа Баланчина «Блудный сын», «Серенада», «Шотландская симфония» и «Аполлон», показ которого приурочен к 135-летию со дня рождения Игоря Стравинского.
Четыре показа одноактных балетов объединяют творчество четырёх великих композиторов и одного из самых знаменательных хореографов ХХ века — Джорджа Баланчина. В репертуар Приморской сцены Мариинского театра включены постановки, которые дают возможность проследить становление и изменение стиля признанного мастера неоклассической хореографии.
Среди постановок Джорджа Баланчина, которых насчитывается более 400, преобладают бессюжетные одноактные балеты. Хореограф считал, что такая форма помогает лучше понять и увидеть танцевальный образ. В этом Баланчина поддерживал известный импресарио Сергей Дягилев, с которым у хореографа сложилось плодотворное сотрудничество. Для труппы «Русских сезонов Сергея Дягилева» Баланчин создал 10 балетов. Особенно удачными считаются «Аполлон» и «Блудный сын». Эти спектакли были поставлены в сотрудничестве с молодыми, но уже заявившими о себе композиторами Игорем Стравинским и Сергеем Прокофьевым соответственно.
Следующим важным этапом в творчестве Джорджа Баланчина стал переезд из Европы в Америку и создание американской балетной труппы. Известность на новом континенте Баланчину принесла «Серенада» на музыку Петра Чайковского. Хореограф изменил музыкальную основу — поменял местами весёлый финал и элегию, что меняет концепцию «Серенады», придавая ей более меланхоличный характер.
Для уже окрепшей труппы в 1952 году был создан балет на музыку Феликса Мендельсона «Шотландская симфония» — без определённого сюжета, но создающий ярко контрастные картины и образы. В создании образов в этой постановке немаловажная роль отведена оформлению спектакля, что нетипично для Баланчина. Танцовщики одеты в килты, шотландские гольфы и клетчатые береты, а фоном к танцам стал живописный романтический пейзаж.