Премьера "Сплита" во Владивостоке: пощекотать нервы, восхититься игрой МакЭвоя, убить в себе Зверя
Автор «Шестого чувства», «Неуязвимого» и «Таинственного леса» М.Найт Шьямалан снял очередной холодящий душу и ум триллер
Приморье24. «Сплит» (split)- в переводе с английского: «раскол», «расщепление». В одноименном психологическом триллере, премьера которого прошла во Владивостоке в минувший четверг, голова «раскалывается» у героя Джеймса МакЭвоя, известному по фильмам «Грязь», «Люди X», «Искупление», «…А в душе я танцую». Шотландский актер уместил в себе 24 личности. И причем искусно.
Автор «Шестого чувства», «Неуязвимого» и «Таинственного леса» режиссер и сценарист индийского происхождения снял очередной холодящий душу и ум триллер. М.Найт Шьямалан в этом – мастер, как и Джеймс МакЭвой – в искусстве перевоплощения.
Главный герой Кевин Вендел Крамб страдает диссоциативным расстройством личности. Сейчас он – скромный, но модный Барри, через час – вспыльчивая Патриция лет 50-ти, ещё через минуту – девятилетний Хедвиг. Несмотря на болезнь, Кевин работает, свободно передвигается и периодически ходит на встречи со своим психиатром – доктором Флетчер (Бетти Бакли). Она среди немногих, кто понимает Кевина и верит его уникальные способности. И зря. Поведение холодного педанта Денниса (всё того же Кевина) выходит за рамки закона.
Трех школьниц, возвращающихся с дня рождения одной из них, похищает неизвестный мужчина. Он запирает их в тесной комнатке и сообщает пленницам, что вскоре их ждет знакомство с неким Зверем. Знакомство это не предвещает ничего хорошего, потому что мужчина явно не в себе – в нем живет сразу несколько очень разных личностей, которые хаотически сменяют друг друга, и в то время как некоторые из них вполне дружелюбны, другие представляют реальную опасность.
В принципе, того, что в «Сплите» есть – МакЭвоя, саспенса и отличной операторской работы, – уже достаточно для того, чтобы во время просмотра не скучать, но финал оставляет с чувством даже не легкого, а вполне себе ощутимого голода. Как и в случае многих фильмов Шьямалана последних лет, «Сплит» словно сливается в песок – завязка и развитие сюжета обещают куда больше, чем финал может дать. Вопрос «И это все?» повисает в воздухе немым укором, такой важный последний аккорд безнадежно смазан.