В Находке судовладелец пытался погасить долг перед моряками чемоданом денег
Их все равно не хватило
Владивосток, Приморье24. В порту Находки российские моряки с теплохода «Sidimi», флаг Белиза, судовладелец — компания Inderton Ltd S. A, обратились в профсоюз моряков с жалобой на многомесячную невыплату заработной платы.
Инспекторы РПСМ немедленно поставили в известность портовые власти, а экипаж предупредил: до полного погашения долгов судно в рейс не выйдет. Испугавшись, представитель судовладельца прибежал на судно с чемоданом денег.
"Неделю назад мы получили сигнал о невыплате заработной платы экипажу еще одного судна этой же компании — «Samarga», а также от экипажа «Sidimi». Как только «Sidimi» прибыл в Находку, инспекторы РПСМВладимир Козорез и Валентин Жеребцов посетили теплоход и убедились в существовании задолженности. Я немедленно дал указание направить заявление капитану порта Находка и транспортному прокурору. Капитан побывал на судне и подтвердил задолженность, после чего принял решение о задержании «Sidimi» до полного расчета с моряками. Это решение резко подтолкнуло работодателя к действиям: представители судовладельца прибыли на судно буквально с чемоданом денег!», — рассказал председатель Дальневосточной региональной организации РПСМ Николай Суханов.
Однако денег в чемодане хватило лишь на выплату долга за два месяца. Моряки, написавшие заявления в прокуратуру, потребовали, чтобы расчет был произведен полностью. До этого момента «Sidimi» будет оставаться в порту и в рейс не выйдет.
Тем временем в порт Находка прибыл теплоход «SAMARGA», все той же компании-судовладельца и с экипажем, который много месяцев работает на судовладельца бесплатно.
С компанией Inderton Ltd S. A у нас постоянные проблемы. Теперь деятельность этого судовладельца держит на постоянном контроле транспортная прокуратура. Эта компания прекрасно нам, к сожалению, известна. Начало 2015 года ознаменовалось проблемами с невыплатой заработной платы сразу на нескольких ее судах. В течение всего года моряки жаловались, что их труд не оплачивают. Проблема никуда не делась и в 2016 году. И, судя по тому, что мы наблюдаем сегодня, не исчезнет и в 2017. пока что все трудовые конфликты завершались благополучно, правда, лишь после вмешательства профсоюза и РПСМ. Но стоит ли морякам трудоустраиваться в такую компанию, которая практикует невыплату заработной платы?», — добавил Николай Суханов
Председатель Дальневосточной организации РПСМ особо подчеркнул: морякам необходимо добиваться полной выплаты заработной платы и не соглашаться ни на какие компромиссы.
«Часто бывает, что после вмешательства профсоюза, портовых властей, прокуратуры, судовладелец выплачивает половину долга. Остальное обещает заплатить чуть позже: «Только заберите заявления!». Практика показывает, что делать этого нельзя, поскольку заявления придется писать опять. Обычно 8 из 10 моряков, отозвавших заявления, оставшуюся часть зарплаты не получают. Поэтому — раз решили действовать, то действуйте», — советует Суханов.