Филиппинский режиссер Бредли Лью о своем дебютном фильме
Режиссер Бредли Лью и продюсер Бианка Бальбуэна рассказали о сложностям съемки фильма с рок-звездой в главной роли
Владивосток, иА Приморье24. Фильм «Песни на кладбище» - дебютная работа филлипинского режиссера - вошел в конкурсную программу кинофестиваля «Меридианы Тихого». Режиссер Бредли Лью и продюсер Бианка Бальбуэна представили этот фильм зрителям в воскресенье утром, а после ответили на вопросы журналистов.
О герое фильма Пепе Смите
Я родился в Малайзии, переехал на Филиппины, чтобы заниматься кино. Когда я увидел первый фильм Бианки с участием Пепе Смита, я не знал кто это такой, я просто видел уставшего пожилого человека. Только после я узнал, что это легенда филиппинского рока. Я спросил у Пепе: из всех твоих песен, какая у тебя любимая о любви? Но Пепе пожал плечами и сказал, что не видит смысла в песнях о любви, что его песни и так делают людей счастливыми, секс наркотики рок-н-ролл - этого достаточно. И тогда я задался вопросом, а что было бы, если бы ему пришлось написать песню о любви и вот пофантазировал на эту тему.
О съемках
Чем дольше я узнал его, тем больше понимал, сколько в нем противоречий. Предполагается, что такая звезда будет купаться в роскоши, но это не так. За несколько месяцев до съемок он остался без дома, потому что его менеджеры его обманывали. Мы изучали легенды и реальность, так начал рождаться сценарий, где мы показали его не звездой, а человеком.
О съемках обнаженной натуры
Эту сцену мы снимали самой последней. Мы долго уговаривали Пепе, потому что он не хотел, говорил: 50 лет назад я все б показал, а сейчас нет. Но она должна была быть в самом начале – это как заявление, что мы будем предельно искренни в своей истории. Я сразу решил снимать честно и просто, главное - чтобы интенция цены оставалась ясно выраженной. В какой-то момент я решил выбросить сценарий и следовать за главным героем честно, подлинно и правдиво. Меня иногда спрашивают: а почему Пепе так долго идет в сцене? Ну, ему 70, поэтому идет он так медленно. В общем, мы снимали одну сцену одним кадром и одним дублем.
О козе
На каждом фестивале мне обязательно задают этот вопрос, а на некоторых – по два раза. Надо придумать уже какой-то новый ответ на этот вопрос. Вообще все животные в фильме – это части личности Пепе. Сначала он идет за этой милой козой (мы хотели, чтобы был олень, но на оленя не хватило денег), а когда он меняется, он идет по жизни с собакой.
О мнении самого Пепе Смита насчет фильма с его участием
Он его смотрел в Венеции и я думаю, что какую-то часть фильма он не спал, потому что потом он меня спрашивал: а, так вот это и есть арт-хаус?
О фестивале
Я очень счастлив. Это не простой фильм абсолютно для всех, но сегодня в 10 утра было ползала и все зрители остались для последующего обсуждения, и это самый большой подарок, который я мог получить на фестивале.
Продюсер фильма Бианка Бальбуэна, которая работала с известными филлипинскими режиссерами Лав Диасом и Брийанте Мендоса, о молодых режиссерах
Филиппинская индустрия кино очень живая, но продюсеров не так много, поэтому мне поступает много предложений от начинающих режиссеров на Фейсбук и имейлы. Обычно я читаю сценарий и если он меня пугает, я за это берусь. Индустрия кино – это индустрия адреналина и риска, и это того стоит. Мне нравится работать с молодежью – это всегда новый взгляд, новое видение. С Лав Диасом до съемок первого фильма мы несколько лет дружили, пили кофе и разговаривали, и только потом он мне дал почитать свой сценарий - амбициозный проект, фильм который длится восемь часов. С Брийанте Мендоса мы хорошие друзья. Мы делали вместе фильмы, хотя мне больше нравятся фильмы, где есть любовь, медитативное, рефлексивное кино, а в его фильмах мне часто не хватает воздуха. Успех – вещь относительная. У меня есть фильмы, успешные в мировом прокате, но не на Филиппинах. А недавно я продюсировала романтическую комедию, которая собрала большую кассу на Филиппинах, но продвинуть за рубеж ее оказалось нелегко. Когда я люблю фильм, я за него сражаюсь, и он находит свой канал.