Муниципальный транспорт Владивостока оставили без субсидий

Решение арбитражного суда может оставить город только с коммерческими перевозчиками

IMG_8156.JPG

Владивосток, ИА Приморье24. Пятый арбитражный суд оставил без изменений решение приморского УФАС запретить МПВ «ВПОПАТ №1» осуществлять субсидирование предприятие администрацией Владивостока, так как она, по мнению антимонополистов, нарушает статью 16 ФЗ «О защите конкуренции». Такая мера может привести к тому, что в городе больше не появится новых маршрутов в нерентабельных районах города, а те, что есть – под угрозой исчезновения

Сегодня в Пятом арбитражном суде состоялось слушание дела о нарушении статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции». Ранее приморский УФАС заявил, что существует соглашение между администрацией города Владивостока, МПВ «ВПОПАТ №1» и ООО «Флагман-Авто», которое ограничивает конкуренцию на рынке перевозчиков краевого центра.

В 2016 году доводы ФАС были отклонены. Однако в марте 2017 арбитражный суд Дальневосточного округа отменил это решение и отправил дело на новое рассмотрение. Итогом этого стало решение суда запретить горадминистрации предоставлять субсидии организациям, перевозящим пассажиров в общественных маршрутных автобусах.

Во время сегодняшнего судебного заседания сторона защиты сообщила, что администрация города действовала в рамках возрождения муниципального транспорта в краевом центре. Такая мера была необходима оттого, что на рынке коммерческих перевозчиков образовалась опасная ситуация: автобусы не обновлялись, водители стояли по нескольку минут на остановках, курили не отходя от руля, и никто с этим ничего не делал.

После появления муниципальных автобусов MAN обновились и стандарты, до которых стали подтягиваться и остальные перевозчики. Это и облагораживание автобусов, и оснащения ГЛОНАСС с оповещением об остановках, и своевременное техническое обслуживание транспорта, и обогрев в зимнее время. Однако даже при этих моментах муниципальные перевозки до сих пор остаются стандартом. При этом начали появляться и дополнительные рейсы на тех маршрутах, которые не приносят большой прибыли, но необходимы для жителей города. С горожанами они и согласовывались.

В ходе суда было сообщено, что вместе с дальнейшим расширением или обновлением парка муниципальных автобусов так же под вопросом остаётся и техническое обслуживание транспорта. Компания ООО «Флагман-Авто» ранее была назначена официальным представителем MAN во Владивостоке. Однако теперь она не может осуществлять ремонт. За всё время компания вела гарантийное обслуживание, которое, по условиям договора, было бесплатно для Владивостока. В это время оборот от ВПОПАТа для компании не превышал 10%.

«Компания была создана в 2010 году. Конечно, когда стали закупаться автобусы, встал вопрос, кто будет официальным дилером компании по обслуживанию. Понятно, что официальный представитель компании MAN будет заключать договор с одной компанией, и выбор пал на нас. В этом тоже видели элемент антиконкурентного соглашения. Мы подали документы в Москву, официальному представителю MAN, прошли соответствие критериев их обслуживания, и они признали, что мы этим критериям соответствуем. Тут конкурса не было», - рассказал журналистам представитель «Флагман-Авто» Александр Батлук.

По словам представителя муниципального предприятия «ВПОПАТ-1» Татьяны Строгановой, решение суда – ожидаемое. Сейчас руководство МУПа находится в ситуации, когда неизвестно, что будет дальше – администрация города больше не может субсидировать перевозчиков.

«Получается, по логике суда, действия, связанные с развитием муниципального транспорта, - они незаконны. По-другому это никак не прокомментировать. Суд нам прямо указал, что приобретение транспорта является незаконным, проведение торгов, при условии, что транспорт должен быть новым, экологически безопасным, судя по логике суда - это неправильно. Как сейчас исполнять эти предписания, мы просто не знаем», - отметила Татьяна Строганова.

В связи с решением суда остаётся вопрос, что будет происходить дальше с муниципальными перевозками, которые в дальнейшем никак не будут расширяться, а только приходить в упадок. Это не только уменьшит число автобусов, но и не даст появление новым маршрутам, которые из-за своей нерентабельности не интересны коммерческим перевозчикам.

Сами ответчики видят в этом политическую подоплёку, которая идёт явно не на пользу горожанам. Быть может с обращением нового губернатора на эту проблему ситуация найдёт разрешение.

Другие материалы рубрики "Общество"
37.jpg

Гороскоп на 1 июля

Звезды предупреждают о таких возможных подвохах, как уход в себя и отрыв от реальности

А20230618_185652-01.jpg

Аномальная жара вновь вернется в Приморье: дата

Первая половина наступившей рабочей недели будет проходить под влиянием атмосферных фронтов

автобус1.png

Регионы могут предоставлять пенсионерам льготы на проезд

Также пенсионеры могут рассчитывать на компенсацию за капремонт при определенных обстоятельствах