Андрей Тарасенко: Торговые сети и аграрии Приморья должны вместе обеспечить рынок местной продукцией
Всего сегодня в Приморье насчитывается более 300 розничных торговых сетей

Владивосток, ИА Приморье24. Врио губернатора Приморья Андрей Тарасенко провел совещание с руководителями предприятий торговли в четверг, 16 ноября.
Участники встречи обсудили ситуацию с реализацией сельхозпродукции местного производства, договорились разработать единую систему организации этого процесса в Приморье.
Встреча с сетевиками стала продолжением общения с сельхозпроизводителями края. Андрей Тарасенко подчеркнул: оба участника рынка должны двигаться в одном русле.
Всего сегодня в Приморье насчитывается более 300 розничных торговых сетей.
«Вы занимаете большую нишу в крае. В Приморье качественная продукция, есть возможность ее продвигать на местный рынок, обеспечивать потребителя нашими продуктами по доступным ценам, развивать наши хозяйства, увеличивать налоги. Нужно выработать единую систему, в одном же крае живем. Если у вас есть проблемы в этом направлении, готов выслушать», – обратился глава региона к сетевикам.
Как отметил генеральный директор краевой сети гипермаркетов и универсамов «Реми» Дмитрий Сулеев, наличие в его магазинах в ассортименте как приморских, так и неприморских производителей обусловлено запросом потребителей.
«Если, например, речь идет о пастеризованном молоке и кефире, доля приморских производителей занимает 75%. Если же о молоке длительного срока хранения, – всего 3,5%. Это обусловлено ценовой политикой, привозное зачастую оказывается дешевле местного молока», – отметил бизнесмен.
Андрей Тарасенко акцентировал, ситуацию нужно менять в корне, создавать на местном рынке здоровую конкуренцию. Глава края озвучил общие пожелания приморских сельхозтоваропроизводителей – «им нужна оборотка».
Представители розницы, в свою очередь, заметили, что местные производители также должны учитывать запросы населения.
«Санте и Адретта – самый популярный картофель, но они его не выращивают, возят тот, который не принимают супермаркеты, потому что потребитель не берет. Хотите выращивать – учитывайте заказ. Супермаркеты могут работать с местными. Интересный опыт в Москве, когда торговые сети спонсируют некоторых производителей, которые выпускают что-то под их брендом. Производитель тоже должен слышать розницу», – обозначил президент союза «Лига предпринимателей Владивостока» Павел Гетман.
Отмечено, что внимание должно быть уделено и мелким хозяйствам, которые через создание некого распределительного центра могли бы также поставлять свою продукцию в крупные торговые сети.
Врио Губернатора высказал предложение провести под своим руководством совместную встречу всех заинтересованных сторон.
«Готов вам в этом помочь. Я с производителями поговорил, теперь с вами, если необходимость назрела – давайте соберемся вместе. Мы отрегулируем этот процесс. Магазины и производители должны работать в связке. Если договоримся о единой наценке на продукцию, произведенную в Приморье, она будет действовать для всех предприятий торговли. Мы должны видеть на прилавках приморскую продукцию по доступным ценам», – заявил Андрей Тарасенко.
Участники совещания поддержали предложение главы региона.