В Амурской области открыт первый на Дальнем Востоке единый центр услуг ЖКХ
Создание единого сбытового офиса позволит максимально эффективно и прозрачно вести работу
Владивосток, ИА Приморье24. Дальневосточная энергетическая компания (входит в Группу «РусГидро») открыла первый на Дальнем Востоке единый расчетно-информационный центр (ЕРИЦ) в г. Райчихинске. Он войдет в сеть единых расчетно-информационных центров, создаваемых энергосбытовыми компаниями, входящими в группу РусГидро. Компания ведет активную работу по развитию социальных проектов в небольших муниципальных образованиях, повышению качества жизни проживающего в них населения, базовую характеристику которого составляют жилищные условия, а также по сокращению расходов муниципальных бюджетов на финансирование сферы ЖКХ.
Теперь горожанам, а также жителям соседнего п. Новорайчихинский, доступны единая квитанция для оплаты жилищно-коммунальных услуг, консультации по принципу «единого окна», оплата за потребленные ресурсы без комиссий и широкий спектр самых современных сервисов по обслуживанию клиентов.
В торжественной церемонии открытия центра приняли участие министр ЖКХ Амурской области Сергей Гордеев и генеральный директор АО «ЭСК РусГидро» Владимир Кимерин. Как отметил Сергей Гордеев, данный проект внесет свой вклад в развитие государственной программы Амурской области на 2014-2020 гг. по повышению качества и надежности жилищно-коммунального обслуживания населения. Создание единого сбытового офиса позволит максимально эффективно и прозрачно вести работу как среди населения, так и остальных заинтересованных партнеров проекта – ресурсоснабжающих и управляющих организаций, муниципальных и областных властей.
«Офис в Райчихинске стал одним из передовых по оснащенности. Мы постарались организовать работу центра так, чтобы клиенты тратили на решение вопросов ЖКХ только необходимый минимум времени и при этом чувствовали себя комфортно. Райчихинск выбран в качестве первого пилотного проекта не случайно: мы считаем, что именно в таких небольших городах социальную значимость имеет оперативность решения вопросов ЖКХ, высокое качество и надежность оказываемых услуг», - заявил Владимир Кимерин.
После церемонии открытия Владимир Кимерин и губернатор Амурской области Александр Козлов приняли участие в совещании, на котором была дана высокая оценка программе развития ЕРИЦ. Сеть единых расчетно-информационных центров в регионе будет расширяться, уже в скором времени они откроются в Тынде, Зее и других населенных пунктах Амурской области.
В октябре вместо нескольких счетов на оплату жители Райчихинска и Новорайчихинска получили первый единый платежный документ (ЕПД) от филиала ПАО «ДЭК» - «Амурэнергосбыт». Резюмируя итоги работы за первый месяц, директор филиала Виталий Стороженко отметил, что полученные результаты превзошли ожидания. Уровень оплаты за 16 дней октября составил 70%. При сохранении полученных темпов оплаты прогнозная собираемость по итогам 12 месяцев работы достигнет 92%, тогда как ранее уровень полученных предприятиями ЖКХ средств за отпущенные ресурсы не превышал 80%. Помимо этого, скорость перечисления денежных средств от потребителя до непосредственного поставщика услуг составила менее полутора дней, тогда как ранее срок мог достигать двух недель.
Результаты за первый месяц работы были высоко оценены представителями Правительства Амурской области, министром ЖКХ и мэрии г. Райчихинска, в связи с чем было принято положительное решение о расширении данного проекта и запуска аналогичных офисов в других районах Амурской области. Свое желание о сотрудничестве в рамках проекта уже изъявил ряд ресурсоснабжающих предприятий области, а также управляющие организации.
Пока стороны обсуждают перспективы расширения проекта в Приамурье, ПАО «ДЭК» готовится к открытию второго на Дальнем Востоке ЕРИЦ – в г. Комсомольске-на-Амуре Хабаровского края, запуск которого запланирован на начало 2018 года.
На сегодняшний день ПАО «ДЭК» договорилось о сотрудничестве в рамках проекта с большей частью представителей коммунальной сферы г. Райчихинска. Наполненность единого платежного документа варьируется от одной услуги, выставленной к оплате (электроснабжение для жителей частного сектора) до восьми (отопление, горячее, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, электроэнергия и вода (горячая и холодная) на содержание общего имущества). Формат единой квитанции был одобрен Общественным советом г. Райчихинска и Амурской области.
Помимо основной функции – проведение расчетов за коммунальные услуги - ЕРИЦ предлагает и дополнительные сервисы. Это выполнение широкого спектра электротехнических и электромонтажных работ: замена электропроводки, электрооборудования и электроприборов; сборка, установка и ремонт силовых щитков; проверка схем подключения счетчиков; лабораторные измерения параметров сети, а также продажа и установка приборов учета и юридические консультации.
Для клиентов ЕРИЦ доступно несколько видов онлайн-сервисов по оплате и передаче показаний приборов учета воды и электроэнергии, в том числе функционирует «Личный кабинет». С ДЭК сотрудничают все крупнейшие в регионе агенты по сбору платежей, среди которых «Почта России», «Сбербанк», «SimФония». Для клиентов ЕРИЦ доступны, в том числе, их интернет-сервисы и оплата через платежные терминалы. Платежи через компании-партнеры принимаются без комиссий.