Туризм займет одно из ведущих направлений в стратегии развития Владивостока
По мнению участников, Владивосток имеет все необходимые ресурсы, инструменты и технологии для развития туризма
Владивосток, ИА Приморье24. Об этом заявил глава города Виталий Веркеенко в ходе состоявшегося в минувшую пятницу, 16 февраля, первого заседания рабочей группы при администрации города по созданию стратегии туризма в столице Приморья.
Решение об организации рабочей группы было принято по инициативе Виталия Веркеенко по итогам состоявшегося в конце января расширенного заседания администрации Владивостока и Тихоокеанского туристического союза (ТТС). После активных консультаций, переговоров и встреч, проведенных сотрудниками управления международных отношений и туризма, был сформирован состав рабочей группы, войти в которую дали согласие представители туристических компаний города, транспортных и коммуникативных организаций, отелей и ресторанов Владивостока, центров организации досуга жителей и гостей столицы Приморья.
На первом заседании каждому из них была предоставлена возможность высказать свое мнение о нынешнем состоянии туристической отрасли Владивостока и определить возможные векторы ее развития и совершенствования. По мнению участников, Владивосток имеет все необходимые ресурсы, инструменты и технологии для развития как международного, так и внутреннего туризма, однако для их эффективной реализации остро не хватает консолидации действий всех участников этой сферы экономики.
«Поэтому мы ждем от вас максимальной откровенности, инициативы и продуктивности, – обратился к участникам рабочей группы Виталий Веркеенко. – Чтобы не превратиться в формальную структуру, существующую только «для галочки». До сих пор вы работали, можно сказать, каждый в своей «комнате», не включаясь в систему коммуникаций всей «квартиры». Теперь мы нашли возможность пригласить вас к активному диалогу в общую «гостиную». Как раз сейчас создается стратегия развития Владивостока, и благодаря вам туризм может и должен занять в ней одно из ведущих направлений».
В ходе заседания его участниками были предложены новые варианты активизации турбизнеса Владивостока, которые они назвали «экономикой впечатлений». Это более четкое определение образа Владивостока, состоящего из тематических направлений: «Исторический город», «Культурный город», «Вкусный город» и др. Это поиск возможностей связать круизный туризм с маршрутами малой авиации, чтобы доставлять прибывающих в столицу Приморья на океанских лайнерах иностранных гостей за новыми впечатлениями в тайгу, на малодоступное морское побережье, к неизвестным для них памятникам истории. При этом Владивосток, по мнению участников рабочей группы, должен быть городом, куда не только хочется приезжать, но и откуда не хочется уезжать. То есть, развивать туристическую отрасль Владивостока необходимо в комплексе с созданием комфортной архитектурной и информационно-справочной городской среды, организацией уже имеющихся и новых общественных пространств, повышением уровня гостеприимства жителей города. Были также высказаны предложения о включении в состав рабочей группы специалистов по взаимодействию с силовыми структурами, лечебными учреждениями, предприятиями общественного транспорта.
«А главным итогом этого первого заседания рабочей группы, – отметил в заключение Виталий Веркеенко, – должно стать наше общее желание встречаться снова и снова, чтобы искать, предлагать и находить эффективные и действенные направления развития туристической отрасли Владивостока».