Виталий Веркеенко посетил Центр судоремонта «Дальзавод»
Мастерские для технического обеспечения и ремонта флота были основаны спустя 27 лет со дня основания поста Владивосток
![3d60e04bac20b16c38d6f317eed66675.jpg 3d60e04bac20b16c38d6f317eed66675.jpg](/uploads/media/news/0002/49/thumb_148774_news_xl_crop.jpeg)
Владивосток, ИА Приморье24. Глава Владивостока побывал на одном из старейших промышленных предприятий города. Виталий Веркеенко осмотрел цеха Центра судоремонта «Дальзавод» и встретился с коллективом накануне, 28 февраля.
Мастерские для технического обеспечения и ремонта флота были основаны спустя 27 лет со дня основания поста Владивосток. С тех пор более 130 лет в бухте Золотой Рог ремонтируют военный и гражданский флот, строят суда и плавсредства различного назначения и изготавливают металлоконструкции любой сложности. Как говорят специалисты, нет такой техники, которую не могут отремонтировать на Дальзаводе.
Предприятие включает механомонтажное, котельное, кузнечно-литейное, термическое и трубообрабатывающее производства, рассказал генеральный директор Юрий Беспалов. Большая часть зданий, в которых размещаются цеха, построена в начале 20 века, работает техника и с советских времен, но она надежна и безотказна. Внушительное производство в стенах исторических зданий – впечатляющее зрелище.
Дальзавод – одно из крупнейших предприятий Владивостока, здесь работает более 3200 человек. Многие из них – всю жизнь. И именно благодаря этому предприятию у города появилась набережная Цесаревича, ставшая любимым местом отдыха многих жителей и гостей города.
После знакомства с работой предприятия, на встрече с коллективом глава Владивостока в первую очередь поблагодарил Дальзавод за такой подарок городу.
«Большое спасибо предприятию и вам, что эта набережная появилась в городе. Серьезные инвестиции Дальзавода в развитие Владивостока позволили его жителям и гостям наслаждаться прекрасным, благоустроенным местом отдыха. Это один из показателей качества нашей жизни, и мы продолжим работу по созданию комфортной городской среды в рамках федеральной программы, опираясь на ваше мнение, какие территории благоустроить в первую очередь. Как и планы по развитию предприятия, мне показали первую, вторую и третью очереди планируемой реконструкции и расширения объемов производства. Как глава города я, безусловно, заинтересован в том, чтобы владивостокские компании активно развивались, создавая новые рабочие места», – отметил Виталий Веркеенко, приветствуя работников «Дальзавода».
На встрече обсуждалось приведение в порядок городских территорий, развитие системы ТОСов, электротранспорта, проблемы точечной застройки и пробок. Последнюю нужно решать и системно, и точечно, ответил глава города.
«Проблема пробок лежит в нескольких плоскостях и касается необходимости развития транспортной сети, дорожной разметки, знаков, работы светофоров, организации парковок, стабильной работы общественного транспорта, культуры вождения. Безусловно, в городе сложный рельеф и самое большое количество автомобилей на душу населения в стране, но многие пробки складываются по банальным причинам, и 9 из 10 ДТП при отсутствии серьезного ущерба ждут инспекторов ГАИ. При этом город теряет десятки, а то и сотни миллионов рублей, страдает экология, падает продуктивность работы предприятий и экономики в целом. Я считаю эту задачу приоритетной и буду решать ее системно и точечно, лично, если понадобится», – подчеркнул глава Владивостока.
Возрождение электротранспорта – еще один частый вопрос, который задают жители руководству города.
«Возможно ли у нас во Владивостоке построить монорельсовые дороги, как в японских города-побратимах, потому что город имеет своеобразный ландшафт, и такие развязки, особенно на сопках, могли бы разгрузить движение и снизить загазованность города. Хорошо, что вы возродили троллейбусный маршрут по Второй Речке. Есть ли в планах расширение применения электротранспорта?» – поинтересовалась сотрудница «Дальзавода».
Есть, ответил мэр, но без усугубления дорожной ситуации.
«Уделю особое внимание развитию электрического общественного транспорта. Трамвай останется, он не только связывает территории города, но и является визитной карточкой Владивостока. Хорошее решение – электробусы, они не требуют длинной контактной сети, в отличие от троллейбусов, но также экологичны», – отметил Виталий Веркеенко.
Довольно жестко высказался глава города против точечной застройки во Владивостоке.
«Проект планировки территории теперь стал обязательным документом для всех застройщиков. Раньше строили «высотку» или торговый центр, а как будут разъезжаться там машины, как пешеходный трафик организован, как автобусная остановка будет работать, достаточно ли техусловий, социальной инфраструктуры – мест в соседних школах и детских садах – об этом никто не думал. В том числе допускались и отклонения от норм по парковочным местам и озеленению. «А озеленение у нас будет на 23 этаже. На крыше». Такие прохиндеи не пройдут. И стройкам на детских площадках не бывать», – заявил Виталий Веркеенко.