Владивосток доказал, что он «город мира и добра»
Апрельская акция школьных медиаторов «Владивосток – город мира и добра» прошла в 55 школах Владивостока
Апрельская акция школьных медиаторов «Владивосток – город мира и добра» прошла в 55 школах Владивостока. С пятиклассниками проведены игровые обучающие занятия, которые побуждают детей пережить опыт работы в команде и найти в ней «свое» место, быть полезными, наблюдать и понимать окружающих, осмысливать проблемную ситуацию и совместно обсуждать решение. Здесь действует известный принцип: чему научились в игре, то смогут применять в жизни.
Занятия проводили специально обученные тренеры. Это ученики 7-8 классов, которые уже понимают ценность мирного взаимодействия, хотят научиться этому сами и научить других детей. Это студенты-конфликтологи ДВФУ, волонтеры Молодежного ресурсного центра и Дворца детского творчества – старшеклассники владивостокских школ. Это профессиональные медиаторы, практикующие в других сферах деятельности – юридической, коммерческой, психологической, которые готовы поддерживать развитие медиации в школах.
Все старшеклассники и студенты, а это 160 человек, прошли тренинг по обучающей программе «Умей противостоять агрессии. Навыки эффективного общения». Программу подготовили и провели психологи Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Владивостока.
Руководители служб школьной медиации предполагают в следующем году расширить масштаб городской акции. Если в этом учебном году более трех тысяч пятиклассников узнали про новые способы и возможности общения, то в следующем году будут вовлечены в подобные обучающие игры еще третьи и четвертые классы. А в последующие годы планируется разработать такую систему, чтобы каждый школьник начальной и основной школы смог «играть в мирные взаимодействия», а старшеклассники смогли бы быть наставниками в младших классах по вопросам урегулирования конфликтов и обучения правилам конструктивных отношений.
Службы школьной медиации созданы в школах Владивостока в 2016 году с целью применения и распространения в школах альтернативных способов урегулирования конфликтов (не административным путем, а достижением договоренности между конфликтующими сторонами с помощью нейтрального посредника – медиатора). В составе служб 2-3 педагога, несколько учеников из 7-11 классов, а также родители.
Школьные медиаторы сами обучаются новой для них деятельности медиатора. Они также организуют тематические классные часы, выступления на родительских собраниях, педсоветах, чтобы рассказать о способах работы с человеческими взаимоотношениями. Некоторые уже участвуют в разрешении конфликтов, в том числе совместно с комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав.