Что делать, если не вывозят мусор? Отвечает эксперт в сфере ЖКХ
В настоящее время во Владивостоке работают 100 управляющих компаний
Каждый житель Владивостока хочет, чтобы его придомовая территория находилась в ухоженном состоянии: во дворе были яркие и чистые детские площадки, отремонтированные скамейки, клумбы с зеленью и цветами, а мусор с дворовых контейнерных площадок вывозился вовремя. Но что делать, если баки переполнены, а управляющая организация не спешит решать проблему? На этот вопрос ответил директор некоммерческого партнерства «Домовой контроль», эксперт муниципальной школы жилищного просвещения «Управдом» Роман Ершов.
– Роман, какие шаги следует предпринять собственникам, если мусорные баки у дома переполнены?
– Информация, которую я озвучу, актуальна до тех пор, пока не приступил к работе региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В настоящее время мусор в многоквартирных домах делится на несколько видов: ТБО (твердо-бытовые отходы – это обычный ежедневный мусор), ЖБО (жидкие бытовые отходы – это септики, надворные туалеты), КГМ (крупногабаритный мусор – это старые шкафы, диваны, коробки от мебели и т. д.), а также строительный мусор (мусор, возникший в процессе ремонта – кирпичи, бетон и т. д.).
В соответствии с постановлением Правительства № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» управляющая компания или ТСН/ЖСК обязаны обеспечить своевременный вывоз ТБО и ЖБО. В том числе содержать места накопления ТБО и КГМ в соответствии с санитарными нормами и правилами.
ТБО должен вывозиться ежедневно, а КГМ – по мере накопления (при накоплении более 2,5 куб. м КГМ вывоз обязателен). Строительный мусор обязаны вывозить сами собственники.
В случае если управляющая компания не оказывает или оказывает некачественную услугу по вывозу мусора, необходимо уведомить диспетчерскую службу УК и зафиксировать время, номер обращения и Ф.И.О. принявшего. Также необходимо подать письменное обращение в управляющую компанию о факте неоказания или оказания некачественной услуги.
Если неоказание или оказание некачественной услуги по вывозу мусора имеет постоянный характер, а не разовый сбой (например, машина сломалась или не смогла подъехать из-за снегопада), необходимо письменно уведомить об этом УК и пригласить на составление соответствующего акта о неоказании или оказании некачественной услуги с последующим требованием перерасчета.
В случае систематического нарушения правил вывоза мусора имеет смысл обращаться в контролирующие органы, а именно – в Управление Роспотребнадзора по Приморскому краю и Государственную жилищную инспекцию. Обращение должно быть письменным с приложением подтверждающих документов.
К слову, эта услуга посильна управляющим компаниями. В среднем вывоз мусора стоит 185-210 рублей за контейнер, вывоз крупногабаритного мусора – 450-550 руб. за куб. м. Мусоровывозящих компаний в городе достаточно много.
– Что делать собственникам, у которых не заключен договор с управляющей компанией? Например, жильцам частного сектора о. Попова во Владивостоке.
– Если говорить о частном секторе или многоквартирных домах, у которых нет УК или ТСН, для них самый лучший способ – выбрать непосредственный способ управления. На общем собрании выбрать уполномоченного представителя и выбрать мусоровывозящую компанию (ее можно легко найти в Интернете), определить место сбора ТБО и ответственного за санитарное содержание места сбора ТБО и КГМ. Но основная проблема в данном варианте – сбор оплаты за вывоз мусора. Поэтому все же лучший вариант для них –заключить договор с управляющей компанией, которая и должна будет в рамках постановления Правительства № 290 решать вопрос с вывозом мусора.
Отметим, в настоящее время во Владивостоке работают 100 управляющих компаний.